$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +11 Киев

Из Thorung High Camp мы поднимались в многочисленной компании. Кто-то шел в сопровождении гида или потера из местных. Кто-то гордо въезжал на коне в сопровождении непальцев, очевидно, не очень-то надеясь на силу своих ног.

Несколько крепких европенсионеров бодро ковыляли на своих двоих. С одним я познакомился раньше. Каждый раз, когда я его догонял, между нами происходил один и тот же диалог: "Как дела?" – "Не спрашивайте меня ни о чем!" Трое швейцарцев вкатили на перевал железных коней и весело унеслись вниз, в туман.

Перевал появился для части моих спутников неожиданно. Над нами возвышались горы Тронг-пик и Якваканг. На несколько минут выглянуло солнце и осветило молитвенные флажки на самом высоком перевале мира. Что я чувствовал в этот момент? Ничего. На эмоции не осталось сил.

Самый высокий перевал в мире пройден Самый высокий перевал в мире пройден

Еще я чувствовал боль: у меня понемногу начинала болеть голова. Уже на перевале я понял, что со мной происходит "что-то не то": голову сжимали какие-то незримые обручи, идти с каждым шагом становилось все сложнее.

Снизу ветер приносил мглу. Мгла сыпала нам на голову манную, а потом – гречневую крупу: снег – не снег, град – не град. Тропу затягивал туман.

Потусторонний мир должен выглядеть именно так: пространство неопределенности. Неопределенность пространства. Неопределенность цвета. Камни цвета рыбьей чешуи. Целые россыпи мелкого щебня этого противного рыбного цвета менялись россыпями траурного черного и густого кофейного цвета.