$39.78 €42.31
menu closed
menu open
weather +9 Киев

По новой конституции Туркменистана Бердымухамедов может избираться президентом пожизненно

По новой конституции Туркменистана Бердымухамедов может избираться президентом пожизненно Действующему президенту Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедову 59 лет
Фото: EPA

Меджлис Туркменистана принял новую конституцию, которая отменяет возрастное ограничение в 70 лет для избрания президентом страны и увеличивает срок полномочий главы государства до семи лет. Новый закон подписал глава страны Гурбангулы Бердымухамедов.

Новая редакция конституции Туркменистана была единогласно принята на заседании национального парламента и утверждена законом, который подписал президент страны Гурбангулы Бердымухамедов, сообщает официальное издание правительства "Туркменистан: золотой век".

Согласно прежней конституции республики, принятой в сентябре 2008 года, президентом мог быть избран гражданин страны, родившийся в Туркменистане, не моложе 40 и не старше 70 лет.

Новая конституция отменяет возрастное ограничение в 70 лет и увеличивает срок полномочий главы государства с пяти до семи лет. При этом в конституции не указано, сколько сроков может руководить страной один и тот же человек.

Также в новой редакции закреплены положения о многопартийности, необходимости создания условий для развития гражданского общества, общественных объединений, роли и правах молодежи.

Действующему президенту Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедову 59 лет. Впервые он был избран главой государства в 2007 году, спустя пять лет, в 2012-м, переизбран на этот пост. По официальным данным, за Бердымухамедова проголосовали 97,14% избирателей. Срок его полномочий истекает в 2017 году.

"Радио Азаттык" напоминает, что в Туркменистане, в котором проживает 5 млн человек, никогда не было одобренных международными наблюдателями выборов.

Правозащитная организация Human Rights Watch в докладе за прошлый год отмечала, что в Туркменистане продолжает ухудшаться ситуация с правами человека и "сохраняется крайне репрессивный режим". "Страна по-прежнему практически закрыта для внешнего контроля. Власти жестко ограничивают СМИ и религиозные свободы и осуществляют тотальный контроль за доступом к информации", – заявляли правозащитники.