$39.67 €42.52
menu closed
menu open
weather +11 Киев

"Я никогда этого не говорил". Киссинджер заявил, что не предлагает сдавать украинские территории, но считает, что у них должен быть особый статус в переговорах

"Я никогда этого не говорил". Киссинджер заявил, что не предлагает сдавать украинские территории, но считает, что у них должен быть особый статус в переговорах Киссинджер: Спорная территория – это небольшой уголок Донбасса и Крым
Фото: ЕРА

Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер считает, что его слова о том, что Украина должна быть готова уступить России часть своей территории, были неправильно поняты. Об этом он заявил в новом интервью The Timе, опубликованном 3 июля.

"Если вы прочтете, что я на самом деле сказал, [то поймете, что] я никогда этого не говорил", – объяснил Киссинджер.

По его словам, первоочередной задачей является прекращение огня, и это может произойти, когда РФ уйдет на позиции до 24 февраля.

В интервью он предположил, что "лучшей разделительной линией для прекращения огня будет выход на границу между землями, которые были украинскими все время, и теми, которые воспринимались как часть России какое-то время".  Он предостерег "от превращения войны за свободу Украины в войну за будущее России".

Киссинджер думает, что до установки реального перемирия Россия должна вернуть значительную часть оккупированных территорий, но не все.

"Спорная территория – это небольшой уголок Донбасса, около 4,5%, и Крым. Я не говорил, что территорию надо отдавать. Я просто имел в виду, что она должна иметь отдельный статус в любых переговорах", – добавил американский политик.

Поводом для интервью Киссинджера стал выход его новой книги "Лидерство", посвященной мировым политикам, которые унаследовали трудные геополитические ситуации и вышли из них победителями.

Отвечая на вопрос журналиста, является ли президент Украины Владимир Зеленский таким лидером, Киссинджер сказал, что он уже смог сделать Украину нравственным идеалом.

"Но нужно время, чтобы понять, сможет ли он институционализировать то, что начал, или это влияние неординарной личности на очень драматическую ситуацию. Он не высказывался о том, как будет выглядеть мир после войны, с той же ясностью и убежденностью, с которой он руководит военными действиями", – сказал бывший госсекретарь. 

Контекст

Киссинджер во время выступления на Всемирном экономическом форуме в Давосе 23 мая выразил мнение, что Украина должна быть готова уступить часть своей территории России в ходе мирных переговоров по прекращению войны

Зеленский, комментируя эти слова Киссинджера, утверждал: что бы ни делала Россия, в мире всегда находится кто-то, кто говорит: "Давайте учтем ее интересы", чтобы "вроде бы не было отчуждения России от Европы". "Когда семья господина Киссинджера спасалась из нацистской Германии, ему было 15 лет, и он все прекрасно понимал. И от него тогда не слышали, что надо вроде бы адаптироваться к нацистам, вместо того, чтобы спасаться или бороться с ними", – подчеркнул Зеленский.