$39.60 €42.44
menu closed
menu open
weather +13 Киев

Сущенко испытывает "сдержанный оптимизм" по поводу шансов на освобождение

Сущенко испытывает "сдержанный оптимизм" по поводу шансов на освобождение 25 сентября суд оставил журналиста под стражей еще на два месяца
Фото: Mark Feygin / Twitter

Украинский журналист Роман Сущенко, которого удерживают в Лефортовской тюрьме Москвы, вспомнил, что в первые часы после задержания к нему пришла мысль: "Вот оно – дно".

Украинский журналист Роман Сущенко, которого удерживают в Лефортовской тюрьме Москвы, испытывает "сдержанный оптимизм" по поводу шансов на освобождение. Об этом он сообщил в письменном интервью "Укринформу".

"Хорошо помню утро 1 октября прошлого года, которое встретил в ИВС (изолятор временного содержания. – "ГОРДОН") №1 ГУ МВД города Москвы. Вынужденно ночевал в этом полицейском изоляторе, попав в него в три часа утра. Несмотря на храп соседей, от избытка впечатлений мгновенно провалился в сон без видений. Пробуждение было молниеносным – ровно в шесть под мелодию гимна СССР. Хор на полной громкости запел куплет о России. С первыми звуками пришла мысль: "Вот оно – дно", – рассказал Сущенко.

По его словам, в изоляторе не принято отмечать праздники.

"Хотя за стаканчиком сока и составлением телеграмм (уходящих с огромным опозданием) дни рождения родных и другие праздники, конечно, вспоминал. Замечу, что несколько раз патриарх (в миру Гундяев) (патриарх Русской православной церкви Кирилл."ГОРДОН") поздравлял арестантов набором из тетрадей, ручки, пары носков и шоколадки "Аленушка" с церковными праздниками", – написал он.

Журналист верит, что "наступит день Д", когда он сможет выйти на свободу.

Корреспондент "Укринформа" во Франции Сущенко был задержан 30 сентября 2016 года в Москве. ФСБ назвала его кадровым сотрудником украинской военной разведки. Против украинского гражданина открыли уголовное дело по статье "шпионаж".

1 октября 2016 года Лефортовский суд Москвы арестовал Сущенко на два месяца. Меру пресечения продлевали несколько раз. 

25 сентября 2017 московский суд в очередной раз оставил журналиста под стражей еще на два месяца.