$39.47 €42.18
menu closed
menu open
weather +12 Киев

Рыженко: Я могу пережить лужи крови и оторванные органы, но невозможно слышать крик, когда сообщаешь о смерти бойца его родным

Рыженко: Я могу пережить лужи крови и оторванные органы, но невозможно слышать крик, когда сообщаешь о смерти бойца его родным Рыженко: Наши пластические и челюстно-лицевые хирурги делали чудеса, просто за пределами возможностей медицины
Фото: Сергій Риженко / Facebook

Генеральный директор Днепропетровской областной клинической больницы имени И.И. Мечникова Сергей Рыженко в интервью "Фактам" заявил, что очень тяжело переносит ситуации, когда приходится сообщать о смерти украинских военнослужащих их родственникам.

"Сложнее всего оказалось пережить реакцию родственников бойцов. Они кричали так, что на девятом этаже было слышно. Вот мама приезжала и, увидев сына без ног, без рук, не узнавала его и падала на пол… Ее нельзя было привести в чувство. Для меня, чтобы вы понимали, самое страшное, когда человек получил тяжелейшие травмы или умирал и надо об этом сообщить его родным. Я абсолютно все могу пережить – лужи крови, оторванные органы, но невозможно было слышать этот крик и вой. Он стоит у меня в ушах до сих пор… Это тысячи судеб. К нам же поступали самые тяжелые. Тот с оторванными ногами, тот без рук, у того осколком выбиты глаза, тот с такими ожогами, что его не могут узнать близкие, а он не может вспомнить, кто он такой. Таких ужастиков мы насмотрелись…" – сказал Рыженко.

Он отметил, что пациенты с ранениями лица – одни из самых сложных.

"Было много неизвестных, которых находили спустя недели, а то и месяцы после ранения. Их никто не спрашивал: "Скажи точно, где ты жил, какая у тебя фамилия?" Они все, как правило, поступали не говорящие – если не в коме, то в ступоре. Так что разговоров особых не было. Самые разительные истории – это ребята с травмами лица. Часто случались минно-взрывные ранения, а лицо всегда не защищено. У человека оно "слетает", то есть одна сплошная рана. Наши пластические и челюстно-лицевые хирурги делали чудеса, просто за пределами возможностей медицины. Иногда я смотрел на эти операции и думал: какой ужас, может, хорошо, что он себя не видит. Потому что, как правило, с лицом "слетали" и глаза. Потерю ног и рук легче переносят, чем потерю зрения", – подчеркнул Рыженко.

Контекст

В 2010–2011 годах Рыженко занимал должность первого заместителя министра здравоохранения Украины – председателя Государственной санитарно-эпидемиологической службы Украины. С 2011 года он работает в больнице Мечникова. До сентября 2020 года был главным врачом больницы, с сентября – генеральный директор. 

По информации Рыженко, через реанимации больницы Мечникова прошли около 3 тыс. раненных на Донбассе украинских военнослужащих.

В 2014 году после оккупации Крыма РФ начала вооруженную агрессию на востоке Украины. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины с одной стороны и российской армией и поддерживаемыми Россией боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей, с другой. Официально РФ не признает своего вторжения в Украину, несмотря на предъявляемые Украиной факты и доказательства.