$39.58 €42.26
menu closed
menu open
weather +11 Киев

Хомчак о команде "не стрелять в ответ": Таких команд от нашего военно-политического руководства я не получал

Хомчак о команде "не стрелять в ответ": Таких команд от нашего военно-политического руководства я не получал Хомчак: Знаю точно, что командиры в штабе операции Объединенных сил таких команд не давали и не дадут
Фото: Генеральний штаб ЗСУ / General Staff of the Armed Forces of Ukraine / Facebook

Глава Генерального штаба Вооруженных сил Украины Руслан Хомчак заявил, что ни один человек, который хоть что-то понимает в войне, не даст военным команды не стрелять в ответ.

Глава Генерального штаба ВСУ Руслан Хомчак рассказал, что команды не стрелять в ответ противнику украинским военным на Донбассе никто не давал. Об этом он сообщил в интервью "ВВС Україна".

"Никакие команды не даны. Там идет война, и все командиры там находятся на своих местах. Командир отделения командует отделением, командир взвода – взводом, командир роты – ротой. В них никаких команд не отвечать нет. Ну как можно на войне сказать: "Тебя бьют, а ты не отвечай". Это один из элементов информационно-психологической войны, который запускают в эфир, якобы кто-то пришел и дал команду не отвечать на обстрелы. На войне такого не бывает. Ни один человек, который хоть что-то понимает в войне, такой команды не даст. И таких команд не было, таких команд я не получал от нашего военно-политического руководства, и я таких команд не давал. И знаю точно, что командиры там в штабе операции Объединенных сил таких команд не давали и не дадут", – подчеркнул Хомчак.

Он отметил, что главное в этой ситуации – не провоцировать, однако все понимают, что этого делать не надо.

"Сколько раз на высшем уровне принимали решение о прекращении огня, чтобы не вести огонь первыми. Но если по нам ведется огонь, то, конечно, как человек, который пять лет воюет, не будет отвечать?" – добавил он.

По словам Хомчака, сейчас на Донбассе обострения нет.

"Сказать, что там идет какое-то обострение, которое может ввести в панику народ нашего государства, то такого обострения нет. Идут боевые будни на территории, где есть столкновение двух воюющих сторон. Там постоянно провокации и попытки дискредитировать украинскую армию, чтобы показать, что власть в Украине не может управлять ситуацией. Это все потом транслируется в РФ, на территории оккупированных территорий и прилегающих к ней", – сказал глава Генштаба.

По его словам, иногда боевики открывают огонь из опасений, "чтобы чего-то не случилось".

"Ведь постоянно в прессе идет нагнетание, что движутся какие-то украинские колонны в сторону врага, что кто-то хочет наступать. Поэтому реагирование с той стороны разное, но в основном оно имеет провокационный характер. Наши военные изучили противника полностью, имеют полную картину, что там происходит и где находится противник. Мы стараемся не провоцировать", – добавил Хомчак.

В 2014 году, сразу после аннексии Крыма, на востоке Украины Россия начала вооруженную агрессию. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины с одной стороны и российской армией и поддерживаемыми Россией боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей, с другой. Официально РФ не признает своего вторжения в Украину, несмотря на предъявляемые Украиной факты и доказательства.

В зоне конфликта периодически объявляют перемирия. В полночь 18 апреля 2019 года Украина в одностороннем порядке ввела режим прекращения огня на Донбассе, боевики нарушили его в первые сутки.

3 июня глава украинской делегации в трехсторонней контактной группе по урегулированию ситуации на Донбассе Леонид Кучма сообщил, что Украина будет инициировать прекращение огня на Донбассе на время жатвы.

По итогам заседания 5 июня Кучма заявил, что трехсторонняя контактная группа должна до 19 июня разработать предложения по обеспечению установления перемирия в зоне конфликта, в которых будет прописан запрет на ведение ответного огня. На следующий день он пояснил, что под словами "не стрелять в ответ" имел в виду не открывать огонь в ответ на обстрелы, которые боевики ведут из жилых кварталов или других мест, где могут пострадать мирные жители.