$39.22 €42.44
menu closed
menu open
weather +15 Киев

"Оптимумспецдеталь" не поставляла Харьковскому бронетанковому заводу прицелы, которые принадлежали Минобороны – Сытник

"Оптимумспецдеталь" не поставляла Харьковскому бронетанковому заводу прицелы, которые принадлежали Минобороны – Сытник Сытник: Мы не ведем списка фиктивных фирм и не выдаем таких справок
Фото: Фото: НАБУ / Facebook

Глава Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник заявил, что в журналистском расследовании программы "Наші гроші з Денисом Бігусом" допущены неточности. Заявление о том, что фирму "Оптимумспецдеталь", деятельность которой журналисты "Наших грошей" связывают с бывшим первым замсекретаря Совета нацбезопасности и обороны Украины Олегом Гладковским, исключили из списка фиктивных, он назвал манипуляцией.

Директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник заявил, что фирма "Оптимумспецдеталь", деятельность которой журналисты "Наших грошей" связывают с бывшим первым замсекретаря Совета нацбезопасности и обороны Украины Олегом Гладковским, не поставляла на Харьковский бронетанковый завод прицелы, которые были в собственности Министерства обороны Украины. Он заявил об этом 12 марта в комментарии, опубликованном пресс-службой бюро.

НАБУ проверяло ряд фирм на причастность к поставкам прицелов Харьковскому бронетанковому заводу, которые были в собственности Министерства обороны Украины, сообщил Сытник. Среди этих предприятий была и "Оптимумспецдеталь", фигурирующая в расследовании "Наших грошей".

Сытник заявил, что государственное предприятие "Укроборонпром" делало четыре запроса в НАБУ и получило четыре ответа по этому делу. В трех из четырех ответов бюро фирма "Оптимумспецдеталь" фигурировала как такая, которая отрабатывается в рамках производства. Во втором письме этой фирмы нет. 

По словам главы НАБУ, оно касалось информации, установленной в рамках уголовного производства. Следствие пришло к выводу, что "Оптимумспецдеталь" и еще три фирмы, проверяемые НАБУ, не поставляли Харьковскому бронетанковому заводу прицелы, которые принадлежали Минобороны.

Именно на этом письме сконцентрировали внимание журналисты "Наших грошей" в последней части расследования о коррупции в оборонной сфере Украины, отметил он.

"В ответе на этот запрос были отмечены только те предприятия, которые якобы поставляли прицелы, у которых те же номера, что и у прицелов, которые были на учете Министерства обороны",  уточнил директор бюро.

По словам Сытника, в журналистском расследовании были допущены неточности, а заявление о том, что фирму "Оптимумспецдеталь" исключили из списка фиктивных, является манипуляцией.

"Мы такого списка не ведем и таких полномочий не имеем", – добавил глава НАБУ.

Видео: NABU / YouTube

Сытник подчеркнул также, что внештатный агент НАБУ Евгений Шевченко, который, по данным расследования "Наших грошей", свел "группу Гладковского" с детективом бюро Дмитрием Литвиненко, не является сотрудником бюро и никогда им не был.

"Это лицо, которое давало согласие на конфиденциальное сотрудничество с НАБУ по отдельным делам. Все это осуществляется в рамках закона", – отметил он.

C 25 февраля по 11 марта 2019 года программа "Наші гроші з Денисом Бігусом" публиковала многосерийное расследование о хищениях в оборонном секторе Украины. По данным журналистов, фигуранты схемы заработали минимум 250 млн грн, скупая посредством фирм-прокладок контрабандные запчасти к военной технике в России и в два – четыре раза дороже перепродавая их заводам "Укроборонпрома". Фирма "Оптимумспецдеталь" была одной из таких "прокладок".

Журналисты сообщали, что Харьковский бронетанковый завод покупал у "Оптимумспецдетали" прицелы с тройной переплатой. Согласно расследованию, "второе письмо" с подписью первого замдиректора НАБУ Гизо Углавы, о котором говорил Сытник, стоило оборонному бюджету Украины 13 млн грн. В этом письме, как отметили журналисты, "Оптимумспецдеталь" исчезла из списка "поставщиков, имеющих признаки противоправной деятельности".

6 марта Генпрокуратура Украины сообщила, что руководителю фирмы Андрею Рогозе предъявили подозрение в неуплате 26,6 млн грн налогов. Генпрокурор Юрий Луценко тогда заявил, что расследование дела "Оптимумспецдетали" подошло к финалу, и напомнил, что 2018 году Рогозе и еще двум фигурантам производства вручили подозрение в мошенничестве.

Авторы программы называли Шевченко участником махинаций и инвестором "оборонного схематоза". По данным журналистского расследования, он был посредником между НАБУ и "группой Гладковского" в вопросах разблокирования поставок контрабандных запчастей на оборонные предприятия Украины. 

Шевченко признавал, что имеет отношение к поставкам запчастей на заводы "Укроборонпрома", но детально рассказывать о своих связях с фигурантами расследования о коррупции в оборонной сфере отказался, сказав, что "подбирался к Гладковскому-старшему".

Генпрокурор Украины Юрий Луценко называл Шевченко в числе тех, кто мог способствовать выдаче справок об отсутствии признаков фиктивности в деятельности компаний, фигурирующих в деле "Укроборонпрома".