Бизнесмен Гинзбург рассказал о тайной разработке фирмы Hanson Robotics – роботе-физике Эйнштейне. Фото G photo icon

Бизнесмен Гинзбург рассказал о тайной разработке фирмы Hanson Robotics – роботе-физике Эйнштейне. Фото Марк Гинзбург и робот София в лаборатории компании Hanson Robotics
Фото из архива Марка Гинзбурга

Гонконгская компания Hanson Robotics, создавшая робота Софию, сделала еще одного андроида – Эйнштейна, который предназначен для работы в сфере теоретической физики. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" рассказал украинско-американский бизнесмен Марк Гинзбург.

В Китае создали робота-андроида по имени Энштейн, который обладает самыми обширными знаниями в теоретической физике, сообщил изданию "ГОРДОН" украинско-американский бизнесмен, миллиардер Марк Гинзбург.

"Несколько месяцев назад на глобальном форуме в Астане я познакомился со знаменитым инвестором в области искусственного интеллекта и робототехники, партнером фирмы Hanson Robotics Дэвидом Ченгом. Hanson Robotics создала Софию – первого в мире человекоподобного робота. Мы подружились с Ченгом. Он побывал у меня в Нью-Йорке. В ответ пригласил меня в Гонконг и пообещал показать лабораторию, где создали Софию. Там я увидел новую разработку Hanson Robotics – Эйнштейна. Ранее его никому не показывали. И только два дня назад отдел режима компании дал мне разрешение опубликовать снимок Эйнштейна", – рассказал бизнесмен.

Гинзбург: Эйнштейн обладает знаниями, которые превышают знания всех физиков планеты вместе взятых. Фото из архива Марка Гинзбурга Гинзбург: Эйнштейн обладает знаниями, которые превышают знания всех физиков планеты вместе взятых. Фото из архива Марка Гинзбурга

По словам Гинзбурга, робот предназначен для работы в сфере теоретической физики.

"В память Эйнштейна закачали полный курс физики четырех ведущих университетов мира. Теперь он обладает знаниями, которые превышают знания всех физиков планеты вместе взятых. Китайские физики обсуждают с роботом решение серьезных научных проблем, которые прежде не имели решения. Я не смог поговорить с Эйнштейном, потому что пока он говорит только по-китайски. Он и сделан для китайских физиков, которые сейчас с ним проводят эксперименты. Но это только начало пути, и функционал Эйнштейна будет расширяться", – отметил Гинзбург.

Он также сообщил, что записал интервью с Софией и смог поговорить с ней о борьбе с коррупцией.

"У Софии я взял восьмиминутное интервью. Кстати, на этот раз мы смогли с ней поговорить и о борьбе с коррупцией. На экономическом форуме в Давосе произошел смешной случай. Украинская журналистка спросила у Софии, могут ли роботы помочь в борьбе с коррупцией. До этого робот бойко говорил, а на этом вопросе отключился. Я снова задал Софии этот вопрос и получил на него развернутый ответ", – сообщил собеседник.

Гонконгская компания Hanson Robotics создала первого в мире робота-андроида Софию. Его активировали в апреле 2015 года, а в марте 2016 года – презентовали широкой публике. Робот умеет изображать более 60 эмоций. Его глаза оснащены камерами для установки зрительного контакта с собеседником.

В сентябре 2017 года Саудовская Аравия предоставила Софии гражданство.