Марсоход Perseverance начал поиски признаков жизни на Марсе

Марсоход Perseverance начал поиски признаков жизни на Марсе Увеличенное изображение камня с поверхности Марса, зафиксированное с помощью SuperCam
Фото: mars.nasa.gov
Комплект инструментов SuperCam на борту марсохода Perseverance начал искать следы жизни на Красной планете.

Прибор SuperCam на борту марсохода Perseverance 10 марта собрал первые образцы камней и почвы, которые будут позднее переданы на Землю для анализа. Об этом пишет ScienceAlert.

Прибор SuperCam, критически важный для астробиологических задач марсохода, установлен на его мачте. Набор инструментов, включающий в себя лазер и устройства для химического, минералогического и молекулярного анализа поверхности планеты, по размерам напоминает коробку из-под обуви. Однако он способен фиксировать объекты меньше точки на расстоянии до семи метров.

Камни и грунт с Марса станут для ученых "священным Граалем", заявил ученый Жан-Ив ле Галь из французского Национального центра космических исследований, который участвовал в разработке аппарата, в ходе трансляции на канале центра в YouTube. По его словам, "кусочки Марса" ответят на фундаментальный вопрос: "Была жизнь где-то за пределами Земли?"

Как сообщило NASA 10 марта, SuperCam также получил первые наборы данных от датчика видимого и инфракрасного (VISIR) прибора, а также от рамановского спектрометра.

"Рамановская спектроскопия будет играть решающую роль в характеристике минералов, чтобы получить более глубокое представление о геологических условиях, в которых они образовались, и обнаружить потенциальные органические и минеральные молекулы, которые могли быть образованы живыми организмами", – пишут в NASA.

Кроме того, 9 марта марсоход отправил на Землю три аудиофайла. Первые два фиксируют звуки ветра, а третий – звук лазера с SuperCam. Дорожка демонстрирует около 30 ударов, различающихся по звуку, – это предоставляет информацию о физической структуре объекта, его твердости и т.д.

Марсоход NASA Perseverance ("Настойчивость") покинул Землю 30 июля 2020 года. 18 февраля он успешно сел на поверхность Марса.

Аппарат уже прислал на Землю фотографии Красной планеты, в том числе цветные, и аудиозаписи с поверхности планеты.

Ключевой целью миссии Perseverance на Марсе является астробиология, включая поиск признаков древней микробной жизни. Марсоход будет исследовать геологию планеты и климат, проложит путь для исследования Красной планеты людьми и станет первой миссией по сбору и хранению марсианских камней и реголита (битых камней и пыли).

Позднее NASA в сотрудничестве с Европейским космическим агентством отправят космический корабль на Марс, чтобы собрать запечатанные образцы с поверхности и вернуть их на Землю для углубленного анализа.