$39.67 €42.52
menu closed
menu open
weather +10 Киев

Высший совет правосудия не решается на решительные шаги – Малюська

Высший совет правосудия не решается на решительные шаги – Малюська Малюська: Мне кажется, что ВСП работает очень неплохо
Фото: Міністерство юстиції України / Facebook
Высший совет правосудия часто принимает адекватные решения относительно "менее важных" судей, отметил министр юстиции Украины Денис Малюська.

Высший совет правосудия (ВСП) не всегда принимает правильные решения относительно влиятельных судей. Такое мнение министр юстиции Украины Денис Малюська выразил изданию "Слово и дело" в интервью, которое было опубликовано 26 февраля.

"Мне кажется, что он работает очень неплохо, но ровно до того момента, пока не попадает на какого-то влиятельного судью, к которому он не применяет, как мне кажется, правильные умные санкции, ну вот как с [председателем Окружного админсуда Киева] судьей [Павлом] Вовком. По судьям менее важным, менее, скажем так, известным репутационно он часто принимает адекватные решения", – сказал министр.

Глава Минюста отметил, что, "если в целом статистику их работы посмотреть, она вполне окей".

"Но конкретные дела показывают, что – не знаю, по каким мотивам, – они не решаются на решительные шаги", – объяснил Малюська.

В 2014 году в Украине начали судебную реформу. В июне 2016 года Верховная Рада приняла закон о судоустройстве и статусе судей, а также изменения в Конституцию в части правосудия. Ими отменялась процедура назначения судей президентом на пятилетний срок. Также ликвидировались высшие специализированные суды.

В декабре 2016 года парламент принял закон о создании Высшего совета правосудия. Этот орган заменил Высший совет юстиции. Совет в составе 21 члена наделен полномочиями увольнять судей с должности, переводить их в другой суд, давать согласие на задержание или арест судьи. В Совете Европы заявляли, что конкурсные процедуры отбора и назначения судей, которые были введены в рамках судебной реформы в Украине, соответствовали стандартам организации.

Пятый президент Петр Порошенко говорил, что его каденции не хватило, чтобы завершить судебную реформу, и менее всего она коснулась судов первой инстанции.