$39.57 €42.16
menu closed
menu open
weather +14 Киев

Венедиктова давит на отца Гандзюк, требуя, чтобы он приехал к ней в офис – активисты

Венедиктова давит на отца Гандзюк, требуя, чтобы он приехал к ней в офис – активисты Гандзюк скончалась 4 ноября 2018 года
Фото: Хто замовив Катю Гандзюк? / Facebook

После возмущенного поста херсонского врача Виктора Гандзюка, отца погибшей активистки Екатерины Гандзюк, генпрокурор Ирина Венедиктова стала настойчиво добиваться встречи с ним в Киеве. При этом в прокуратуре забывают об опасности поездок в условиях эпидемии, предупреждают активисты движения "Кто заказал Катю Гандзюк?".

Активисты инициативы "Кто заказал Катю Гандзюк?" заявили о давлении на отца погибшей сотрудницы мэрии Херсона, врача Виктора Гандзюка, со стороны генерального прокурора Украины Ирины Венедиктовой. Об этом говорится на странице сообщества в Facebook.

27 марта Виктор Гандзюк назвал отстранение заместителя генерального прокурора Виктора Трепака от кураторства дела его дочери позорным. По его словам, Венедиктова "начинает молотком ломать" уголовное производство, а у нового куратора Алексея Симоненко "просто нет времени разбираться" в деле.

По мнению активистов, резонанс "заставил Венедиктову действовать".

"Вместо извинений и попыток понять свои ошибки она дала команду прокурору Херсонской области срочно везти отца Екатерины в Киев, на встречу с ней и народными депутатами. Везти, чтобы немедленно прикрыться им от критики. Типа "смотрите, мы встречаемся, а значит, все нормально", – написали участники движения.

Активисты уверены, что Гандзюка призывают поставить под угрозу здоровье во время эпидемии COVID-19 "ради прихотей генпрокурора" и "красивой картинки для СМИ".

"Виктор Гандзюк не обязан рисковать своей жизнью во время официального карантина для встречи с депутатами, среди которых уже официально выявлено около десятка больных. Виктор Гандзюк не обязан рисковать ради срочного спасения репутации Ирины Венедиктовой, которая в первые недели своей работы невероятно облажалась и не умеет с этим справляться. Несмотря на его категорический отказ бросить больницу и ехать в Киев, уже второй день продолжаются звонки, уговоры и давление со стороны руководителей области", – отмечается в публикации.

Отец погибшей предложил киевским прокурорам пообщаться с адвокатом Евгенией Закревской, представлявшей интересы Екатерины, но прокуроры отказались, утверждают в движении "Кто заказал Катю Гандзюк?".

Венедиктова стала генпрокурором 17 марта. 27 марта Трепак подал заявление об отставке после того, как его отстранили от дел о нападениях на Гандзюк и одесского активиста Сергея Стерненко. Заявление еще не подписано генпрокурором. Дело Гандзюк, как рассказала Венедиктова, будет курировать ее новый заместитель Алексей Симоненко.

Трепак заявил, что команда под его руководством вплотную приблизилась к полному раскрытию дела Гандзюк и установлению заказчиков. "Но создается впечатление, что настоящий результат отдельных лиц не интересует", – сказал замгенпрокурора в интервью ZN.UA.

31 июля 2018 года Гандзюк облили серной кислотой возле подъезда ее дома в Херсоне. Она получила химические ожоги более 30% тела, кислота попала на спину, голову, руку, а также в глаз. 4 ноября 2018 года активистка умерла.

По делу о нападении на активистку арестовали шесть человек. В начале июня 2019 года пятерым исполнителям преступления (все они – участники АТО) после сделки со следствием вынесли обвинительные приговоры. Их осудили на срок от трех до шести с половиной лет лишения свободы.

Следователи считают Алексея Левина (Москала) организатором преступления, который подстрекал исполнителей и предоставил им информацию о месте проживания Гандзюк. В сентябре 2019 года его объявили в международный розыск. Левин утверждал, что изначально предлагал облить активистку не кислотой, а зеленкой. 16 марта его экстрадировали в Украину из Болгарии, где он скрывался, 17-го – взяли под стражу.

Заказчиком нападения, по мнению правоохранителей, был глава Херсонского облсовета Владислав Мангер, который частично оплатил преступление. В тексте подозрения Мангеру сказано, что мотивом нападения на активистку была "личная неприязнь" к ней в связи с активной общественной деятельностью, которая могла подорвать его политическую и деловую репутацию. Мангер находится на свободе.