$39.60 €42.27
menu closed
menu open
weather +6 Киев

Смешко: Я кадровый военный, а не мечтатель и популист. Быстро закончить войну в Украине невозможно

Смешко: Я кадровый военный, а не мечтатель и популист. Быстро закончить войну в Украине невозможно Смешко: То, что сейчас страны  подписанты Будапештского меморандума не хотят проблем со вторым ядерным государством РФ, не значит, что мы не должны бить в набат
Фото предоставлено пресс-службой Смешко

Ради прекращения войны в Украине власти нужно развивать экономику и военные силы, а также поднимать политико-дипломатическую составляющую с привлечением Будапештского меморандума, сказал бывший начальник Главного управления разведки Министерства обороны, экс-глава Службы безопасности Украины, кандидат в президенты Игорь Смешко.

Для прекращения войны в Украине нужны конкретные действия украинской власти и стран – подписантов Будапештского меморандума. Об этом 14 января в программе "ДокаZ" на телеканале ZIK заявил кандидат в президенты Украины, экс-начальник Главного управления военной разведки Минобороны, бывший председатель Службы безопасности, Чрезвычайный и Полномочный Посол, доктор технических наук генерал-полковник Игорь Смешко.

"Я кадровый военный, а не мечтатель и популист. Быстро закончить войну невозможно. Войну в Украине невозможно будет закончить, пока мы не поймем: нужно поднимать четыре составляющие – экономику и военную составляющую, а также политико-дипломатическую составляющую с привлечением Будапештского меморандума. Мы отдали третий ядерный арсенал в мире, увеличив оборону безопасности так, как ни одна страна в мире этого не делала", – подчеркнул он.

Смешко отметил, что в 90-х годах украинское политическое руководство было абсолютно не готово к тому, чтобы выстоять против скоординированного давления США и РФ.

"Украинское политическое руководство не имело опыта. Вооруженные силы анализировали ситуацию. В 1991 году, будучи ответственным ученым экспертно-научного совета, в документе, адресованном президенту, под подписью генерал-лейтенанта Ариновича я лично ставил подпись, что тактическое оружие нужно оставить. Производство высокоточного ракетного оружия нужно оставить. Шахтные пусковые установки с ракетами нашего производства нужно оставить. Головки можно снять, но ракеты не уничтожать и оставить на боевом дежурстве, потому что это основа нашей безопасности. Но решение принимало политическое руководство, которое было неопытным. И в какой-то мере романтическим. Оно почему-то верило, что Запад нас обнимет и защитит", – сказал он.

Смешко напомнил, что Будапештский меморандум является международным договором.

"Согласно Венской конвенции 1969 года, любой документ, подписанный главой государства или министром иностранных дел, является международным договором. Кроме того, согласно этой конвенции, если какая-то страна предоставила некие услуги, то она должна получить за это компенсацию. Нам были обещаны неприкосновенность границ и неприменение к нам не только военной силы, но и экономического и дипломатического давления. То, что сейчас страны не хотят проблем со вторым ядерным государством РФ, не значит, что мы не должны бить в набат", – подчеркнул он.

Вооруженный конфликт в Донецкой и Луганской областях между украинской армией и пророссийскими боевиками начался в апреле 2014 года.

26 мая нынешний президент Украины Петр Порошенко заявил: "Антитеррористическая операция не может и не будет длиться два-три месяца. Она должна и будет длиться часы".

23 августа 2018 года Порошенко попросил прощения за эти слова. "Жалею, что породил завышенные ожидания, и искренне прошу прощения, что подал надежду, которая не сбылась. Прискорбно, что дал обещание, которое не выполнил. И прошу за это прощения. Это для меня – очень серьезный урок", – заявил глава государства.

Будапештский меморандум в 1994 году подписали Украина, Великобритания, Россия и США. Три последние страны обязались быть гарантами независимости, суверенитета и границ Украины в обмен на отказ Киева от ядерного статуса. Россия в 2014 году нарушила условия меморандума, аннексировав Крым и начав вооруженную агрессию в отношении Украины.