$39.67 €42.52
menu closed
menu open
weather +19 Киев

Расследование "Наших грошей": НАБУ при посредничестве своего внештатного агента Шевченко вычеркнуло фирму группы Гладковского из перечня фиктивных

Расследование "Наших грошей": НАБУ при посредничестве своего внештатного агента Шевченко вычеркнуло фирму группы Гладковского из перечня фиктивных Шевченко в интервью журналистам Лесе Ивановой и Денису Бигусу отрицал, что передавал деньги штатным сотрудникам НАБУ
Скриншот: BIHUS info / YouTube

Информатор НАБУ Евгений Шевченко зарабатывал на урегулировании вопроса о разрешении компании "Оптимумспецдеталь", к деятельности которой имел отношение замсекретаря СНБО Олег Гладковский, поставлять запчасти на оборонные предприятия. Об этом говорится в заключительной части расследования программы "Наші гроші".

Национальное антикоррупционное бюро Украины в декабре 2016 года посчитало подозрительными контракты компании "Оптимумспецдеталь" с Харьковским бронетанковым заводом и внесло ее в перечень фирм с признаками фиктивности. Для разблокирования поставок контрабандных запчастей на предприятия оборонного сектора группа, деятельность которой прикрывал первый заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Олег Гладковский, воспользовалась услугами посредника, говорится в заключительной части расследования программы "Наші гроші".

На эту роль был выбран предприниматель Евгений Шевченко, известный как внештатный агент НАБУ.

Уже в январе 2017 года концерн "Укроборонпром" получил письмо за подписью заместителя директора НАБУ Гизо Углавы, в котором "Оптимумспецдеталь" в списке фиктивных компаний больше не значилась. Это позволило фирме продать Харьковскому бронетанковому заводу прицелы для танков по завышенной втрое цене, в результате убытки составили около 13 млн грн, говорится в программе.

Шевченко свел "группу Гладковского" с детективом бюро Дмитрием Литвиненко. Как следует из перехваченной переписки директора "Оптимумспецдетали" Андрея Рогозы, детектив вручную вычеркнул эту компанию из справки о фиктивных предприятиях, которая рассылалась в оборонный госконцерн.

"Четкий прайс НАБУ на канцелярские услуги для группировки злоумышленников отсутствует. Но однозначные указания на то, что эти услуги платные, к сожалению, есть", – сказала автор расследования Леся Иванова.

Шевченко отрицал в интервью, что передавал деньги детективам, но признавал, что благодаря знакомству с Рогозой и другими фигурантами схем получил возможность заработать на поставках оборонным предприятиям от $200 тыс. до $300 тыс.

C 25 февраля 2019 года программа "Наші гроші з Денисом Бігусом" публиковала многосерийное расследование о хищениях в оборонном секторе Украины. По данным журналистов, фигуранты схемы заработали минимум 250 млн грн, скупая посредством фирм-прокладок контрабандные запчасти к военной технике в России и в два – четыре раза дороже перепродавая их заводам "Укроборонпрома". Согласно расследованию, в схеме участвовали нынешний директор государственного концерна "Укроборонпром" Павел Букин, Олег Гладковский и его сын Игорь.

Шевченко авторы программы называли участником махинаций и инвестором "оборонного схематоза". Внештатный агент НАБУ говорил, что имел отношение к поставкам запчастей оборонным заводам, но не фигурировал в руководстве компаний-поставщиков.

Генпрокурор Украины Юрий Луценко называл Шевченко в числе тех, кто мог способствовать выдаче справок об отсутствии признаков фиктивности в деятельности компаний, фигурирующих в деле "Укроборонпрома".

В третьей части расследования программы "Наші гроші", которая вышла 4 марта, говорилось, что из-за действий коррупционеров Украина чуть не сорвала подписанный в 2016 году контракт по ремонту самолетов Ан-26 для Казахстана. По подсчетам журналистов, чистыми организаторы схемы поставок контрабандных узлов получили $300 тыс., из которых $10 тыс. отдали Букину, который тогда занимал пост главы предприятия "Укрспецэкспорт".

В программе за 11 марта также рассказывалось, что друг Рогозы, сотрудник СБУ Дмитрий Москаленко за вознаграждение обещал улаживать претензии, возникавшие у контрразведки к деятельности контрабандистов. Кроме того, военная прокуратура трижды начинала и прекращала (вероятно, за незаконное вознаграждение) расследование по контрактам "Оптимумспецдетали" с оборонными предприятиями, утверждают журналисты.