UA
 

"Перший незалежний", на котором в эфир вышли журналисты закрытых каналов "пула Медведчука", отключили от вещания

"Первый независимый" начал вещать 26 февраля
"Первый независимый" начал вещать 26 февраля
Фото: pixabay.com

Телеканал "Перший незалежний", созданный журналистами попавших под санкции СНБО телеканалов "112 Украина", ZIK, NewsOne, которые связывают с главой политсовета ОПЗЖ Виктором Медведчуком, начали отключать в кабельных сетях. Об этом написал главный редактор "Страны" Игорь Гужва.

Через несколько часов после выхода в эфир телеканала "Перший незалежний", созданного журналистами телеканалов "112 Украина", ZIK и NewsOne, которые связывают с народным депутатом от "Оппозиционной платформы – За жизнь" Виктором Медведчуком, вещание канала на спутнике Astra 4A прекратилось. Об этом сообщает корреспондент издания "ГОРДОН".

"Перший незалежний" отключили от вещания на спутнике и сейчас начали отключать в кабельных сетях. Телеканал продолжает вещать в интернете", – написал в Facebook главный редактор "Страны" Игорь Гужва.

По его информации, канал вещал на спутнике час.



Пресс-служба канала в Telegram заявила, что "Перший незалежний" был отключен от вещания через час после начала эфира "под давлением власти и правоохранительных органов".



Телеканал начал вещание на спутнике Astra 4A, его можно было найти в кабельных сетях провайдеров "Воля", Triolan и других. Интернет-трансляция телеканала ведется на YouTube-канале.

Бывшие сотрудники телеканалов ZIK, NewsOne и "112 Украина" запустили новый телеканал на базе львовского канала "Первый независимый". 25 февраля у регионального канала изменился собственник, им стало ООО "Медиахолдинг "Новости", которое было создано 100 работниками каналов Медведчука.

Президент Украины Владимир Зеленский вечером 2 февраля ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны о применении санкций против нардепа от "Оппозиционной платформы – За жизнь" Тараса Козака и принадлежащих ему телеканалов

Санкции предусматривают лишение лицензии "112 Украина", ZIK и NewsOne, им предписано прекратить вещание, вся легальная деятельность медиакомпаний прекращается сроком на пять лет. Провайдеры сразу же начали блокировать телеканалы, а те сделали совместное заявление о "политической расправе" и пообещали бороться "за свое право вещать для украинцев".

Советник главы Офиса президента Михаил Подоляк отмечал, что речь идет о каналах из так называемого пула кума президента РФ Владимира Путина – Виктора Медведчука. Их "весьма активно и часто открыто используют как инструменты чужой иностранной пропаганды в Украине", подчеркнул Подоляк.

Блокировка "112 Украина", ZIK и NewsOne не имеет ничего общего с наступлением на свободу слова, подчеркнула пресс-секретарь Зеленского Юлия Мендель. По ее данным, есть подтверждения тому, что эти каналы финансируют из России.

Верховный Суд открыл производство по иску об отмене санкций против трех телеканалов, сообщала 11 февраля пресс-служба судебной власти Украины.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
 
 

 
Выбор редакции
 
 
 
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ