$39.47 €42.18
menu closed
menu open
weather +19 Киев

Луценко вынужден признать, что в аквариумных "пленках Холодницкого" нет никакого криминала. С этим пришлось согласиться и Сытнику – политолог Жовтенко

Луценко вынужден признать, что в аквариумных "пленках Холодницкого" нет никакого криминала. С этим пришлось согласиться и Сытнику – политолог Жовтенко Тарас Жовтенко: "Это фиаско, братан!". И теперь только и остается, что говорить про "дисциплинарные нарушения"
Фото: Taras Zhovtenko / Facebook

Слова о "дисциплинарных нарушениях", которые обнаружили при прослушивании кабинета главы Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назара Холодницкого, связаны с необходимостью "хоть как-то оправдать" операцию, которую против него провели генпрокурор Юрий Луценко и руководитель Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник, считает эксперт по проблемам национальной безопасности, кандидат политических наук Тарас Жовтенко.

Нарушения дисциплины на записях, полученных после прослушивания кабинета главы Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) Назара Холодницкого, – это попытка оправдать всю спецоперацию, в результате которой не удалось получить доказательств каких-либо преступлений, заявил эксперт по проблемам национальной безопасности, кандидат политических наук Тарас Жовтенко в своем блоге на сайте "Корреспондент".

"Генпрокурор Луценко вчера был вынужден признать, что в аквариумных "пленках Холодницкого", трейлеры которых так усиленно рекламировала НАБУ, нет никакого криминала. По словам Юрия Витальевича, с этим пришлось согласиться и его коллеге из НАБУ Артему Сытнику. Единственное, что удалось обнаружить слушателям, – "дисциплинарные нарушения". Так сказать, поскольку по основному предмету завалить не удалось, решили поставить "двойку по поведению" за то, что курил в туалете. Думаю, что если установить прослушку в кабинетах руководителей других правоохранительных органов – например, [главы МВД] Арсена Авакова или самих Юрия Луценко и Артема Сытника, то "дисциплинарные нарушения" будут базовым минимумом в оценке переговоров в этих кабинетах. Очевидно, что слова о "дисциплинарных нарушениях" были вызваны необходимостью хоть как-то оправдать весьма сомнительную спецоперацию, которую ГПУ и НАБУ провели против главы САП", – пишет автор.

Жовтенко считает, что история с главой САП была призвана обеспечить это кресло для руководителя Главной военной прокуратуры Анатолия Матиоса. Уголовное производство, из-за которого прослушивали разговоры в кабинете Холодницкого, связано с вымогательством взятки у семьи задержанного экс-главы Харьковской налоговой администрации Станислава Денисюка, отметил он.

"Его родные и защита прямо говорят о том, что вымогали, обещая все "порешать", от имени Военной прокуратуры, которая и ведет дело. Денисюки написали заявление о вымогательстве, которое ГПУ тут же стала активно спускать на тормозах, переквалифицировав из вымогательства в мошенничество. Дальше – еще интереснее: на переговоры с семьей вышел сам глава "военки" Матиос, который по-дружески посоветовал просить о переводе дела о вымогательстве в его ведомство и дал понять, что главным подозреваемым должен быть глава САП Холодницкий. Одним словом, традиционная многоходовочка "опытных правоохранителей" – отвести подозрение от себя, "назначить главного подозреваемого", и в итоге под аплодисменты публики посадить нужного человека в его кресло. Именно так защита Денисюка описывает мотивы Матиоса во всей этой истории. И данная версия весьма правдоподобна, поскольку после запуска ГБР "военку" упраздняют. Стать главой ГБР Матиосу не удалось, и кресло главы САП для него сегодня последний шанс остаться на высокой орбите", – утверждает политолог.

Он уверен, что спецоперация против Холодницкого не удалась и глава НАБУ зря к ней присоединился.

"Печально, что во всем этом "схематозе" участвует НАБУ – ведомство, от которого многие ждали равноудаленности и объективности. Ведь в НАБУ не могли не понимать, что никакого отношения к вымогательству взятки у Денисюка Холодницкий иметь не может – хотя бы потому что процессуально не связан с его делом. А имеют отношение к взятке, скорее всего, как раз те, кто просит "слушать" Холодницкого. Но, оказалось, что ради того, чтобы свалить неудобного надзирающего прокурора, можно легко наступить на собственное знамя. Не знаю, что там сказали друг другу Луценко и Сытник, когда обсуждали дело Холодницкого, но, думаю, что исчерпывающе их диалог описал интернет-мем – "это фиаско, братан!". И теперь только и остается, что говорить про "дисциплинарные нарушения", – резюмировал Тарас Жовтенко.

В марте 2018 года стало известно, что НАБУ несколько недель прослушивало кабинет главы САП Назара Холодницкого. Глава НАБУ Артем Сытник пояснил, что в деле Холодницкого речь идет о "сливе" информации фигурантам уголовных производств, давлении на должностных лиц и судей. По его словам, именно руководитель САП мешает прокурорам профессионально и эффективно выполнять свои обязанности.

30 марта генпрокурор Юрий Луценко и Сытник направили в квалификационно-дисциплинарную комиссию прокуроров жалобы на Холодницкого. Луценко попросил комиссию рассмотреть вопрос об увольнении главы САП. Сегодня генпрокурор заявил, что Холодницкий ушел в отпуск, а в его действиях не обнаружили оснований для привлечения к уголовной ответственности.

13 апреля издание "Страна" опубликовало материал на основе интервью с детьми экс-главы Харьковской областной налоговой администрации Денисюка и адвокатом его семьи Сергеем Вилковым. Последний предположил, что в вымогательстве взятки у Денисюка могут обвинить Холодницкого, а заинтересован в таком повороте событий главный военный прокурор Анатолий Матиос.

Вилков считает, что военная прокуратура заинтересована в том, чтобы "оговорить Холодницкого, назвав его главным действующим лицом" в деле о взятке, и "не исключает, что, предлагая такой план, Матиос сам хочет занять место Холодницкого во главе САП".