$39.60 €42.44
menu closed
menu open
weather +10 Киев

Карликовая партия Савченко может получить поддержку 1–2% населения, но она точно не пройдет в парламент – политолог Давидюк G

Карликовая партия Савченко может получить поддержку 1–2% населения, но она точно не пройдет в парламент – политолог Давидюк Давидюк: Савченко оказалась на свободе, когда все медийные потоки сконцентрированы на выборах и новость о ней останется практически незамеченной
Фото: Nick Davydiuk / Facebook

У подозреваемой в терроризме внефракционного нардепа Надежды Савченко после освобождения из-под стражи есть теоретические шансы вернуться в политику, однако ее лучшие времена как политика уже в прошлом. Такое мнение в комментарии изданию "ГОРДОН" выразил политолог Николай Давидюк.

Политическая партия, возглавляемая освобожденным из-под стражи внефракционным нардепом Надеждой Савченко, в случае участия в парламентских выборах не сможет пройти в Верховную Раду. Такое мнение в комментарии изданию "ГОРДОН" выразил политолог Николай Давидюк.

"Теоретические шансы вернуться в политику у Савченко есть. Но ее лучшие времена как политика уже в прошлом. Она не смогла реализовать свою невероятную узнаваемость и доверие, которого за последние пять лет не было, наверное, ни у одного украинского политика. Этим нужно было воспользоваться, когда она вышла из российской тюрьмы. Как дальше развивалась история – мы все видели. Ее карликовая партия может получить поддержку 1–2% населения, но она точно не пройдет в парламент. Для самой Савченко есть риск стать инструментом какой-то другой большой партии. Вопрос в том, захочет ли она в такие игры играть? Еще один вариант – милитаризация ее образа. Но никакой политической пользы это не принесет. В обществе сейчас больше запрос на конкретные действия. Савченко, по большому счету, – продукт войны. А война в повестке дня несколько отошла на второй план", – отметил политолог.

Он не исключает, что освобождение Савченко стало возможным благодаря договоренностям между президентом Украины Петром Порошенко и главой политсовета "Оппозиционной платформы – За жизнь" Виктором Медведчуком.

"Политически ее освобождение выглядит как возможная договоренность Порошенко с Медведчуком. Я не исключаю такого сценария. Если не так – появляются вопросы к судам. Как бы там ни было, Украина еще не построила честную судебную систему. Также мы не реформировали прокуратуру. В любом случае вопросы к судам и прокуратуре. Кто-то из них был политизирован. Хотя в преддверии второго тура президентских выборов никто на это дело особого внимания не обращает. Но это очень странно, когда отпускают человека, обвиняемого в попытке массовых расстрелов. По сути, Савченко оказалась на свободе, когда все медийные потоки сконцентрированы на выборах и новость о ней практически останется незамеченной", – подчеркнул Давидюк.

В полночь с 15-го на 16 апреля Броварской горрайонный суд Киевской области освободил из-под стражи подозреваемых в подготовке теракта внефракционного нардепа Надежду Савченко и экс-главу "Офицерского корпуса" Владимира Рубана. 

Срок содержания под стражей Савченко и Рубана истек в ночь на 16 апреля.

В партии "Общественно-политическая платформа Надежды Савченко" заявили, что нардеп планирует на следующей неделе выйти на работу в Верховную Раду.

По версии следствия, Савченко и Рубан планировали "широкомасштабные террористические атаки" в центре Киева. Для этих целей они якобы договорились о поставках оружия с бывшим главарем боевиков "ДНР" Александром Захарченко. Оба фигуранта дела с марта 2018 года находились под стражей. В августе Генпрокуратура сообщила о завершении расследования в отношении Савченко и Рубана.

Савченко свою вину не признает. "Хотела ли я взорвать пол-Киева? Как у каждого здравомыслящего человека, у меня появляются шуточные желания. Я хотела, но не пол-Киева, а Верховную Раду", – сказала Савченко изданию "ГОРДОН" в феврале 2019 года

Адвокат Рубана Валентин Рыбин заявлял, что его клиент был готов признать вину, чтобы его обменяли на двух украинских военных, которых удерживают боевики "ДНР". По словам Рыбина, после завершения расследования Рубан признавать вину не намерен.