$38.99 €42.16
menu closed
menu open
weather +12 Киев

Экс-министр обороны Ежель: Звонили, просили $100 тыс. за закрытие моего уголовного дела. Я их послал G

Экс-министр обороны Ежель: Звонили, просили $100 тыс. за закрытие моего уголовного дела. Я их послал Михаил Ежель считает уголовные производства против себя политическим преследованием и заявил, что не вернется в Украину, пока не исчезнет угроза его жизни
Фото: Феликс Розенштейн / Gordonua.com

В эксклюзивном интервью "ГОРДОН"  бывший глава Минобороны Михаил Ежель, против которого в Украине открыты два уголовных производства, обвинил свидетелей, дающих против него показания в Генпрокуратуре, в том, что они отвечают "гладко и четко, как по писаному".

В Украине возбуждено два уголовных производства против бывшего министра обороны времен президентства Виктора Януковича Михаила Ежеля. Об этом в эксклюзивном интервью "ГОРДОН" сообщил сам Ежель.

"На сегодня против меня возбуждено два уголовных производства. Первое – по изданию якобы незаконных распоряжений о прекращении оплаты коммунальных услуг субъектами хозяйственной деятельности, которые оказывали услуги по питанию. Второе – по "продаже" якобы стратегических бомбардировщиков", – сказал Ежель.

Генпрокуратура обвиняет Ежеля в "неправомерном отчуждении двух тяжелых стратегических бомбардировщиков Ту-95МС, попытке продать их россиянам в 2011 году и "нанесении материального ущерба государству в особо крупном размере на сумму более 24 млн грн".

Экс-глава Минобороны настаивает, что самолеты были зачислены в список излишнего военного имущества еще в 2005–2006 годах и готовилось к реализации в 2008-м, когда оборонное ведомство возглавлял Юрий Ехануров, а премьер-министром была Юлия Тимошенко.

"Бомбардировщики Ту-95МС, по которым возбуждено уголовное дело, были списаны еще в 2005–2006 годах, задолго до моего прихода в Минобороны. Наземное оборудование по этим самолетам было тоже списано, все было выведено из боевого состава и переведено в разряд излишнего имущества. В 2008-м тогдашний глава Минобороны Юрий Ехануров по закону провел процедуру. И тогдашний премьер-министр Юлия Тимошенко законно подписала постановление по включению этих самолетов в план реализации. Списки по реализации списанных вооружений должны обновляться каждые три года. В 2011-м, через год после назначения меня главой Минобороны, я подал проект нового постановления, в которое добавил имущество, накопившееся в 2008–2011 годах, и исключил из него то, что реализовано. Вот такая кухня", – рассказал Ежель.

Экс-министр обороны Ежель: Нет гарантий, что, вернись я в Украину, меня не убьют, как Бузину и Чечетова. Полная версия интервью

Бывший министра также отверг второе обвинение Генпрокуратуры, в котором говорится, что Ежель выдал незаконные поручения по оплате за счет бюджетных средств коммунальных услуг фирмам, которые обеспечивали армию питанием, и "нанесении материального ущерба государству в размере 42,9 млн грн".

"Когда я читал материала дела, по которому меня хотят допросить в Киеве, обалдел, потому что все так называемые свидетели отвечают гладко и четко, как по писаному: мол, это был приказ министра Ежеля такой-то от числа такого-то, – и озвучивают полное название приказа, директивы и так далее. Ну может живой человек так говорить? Я этих бумажек не помню и не хочу помнить, зато у них от зубов отскакивает! Удивительно, что специалисты в области коммуналки великолепно знают организацию питания личного состава, из-за которого меня обвиняют", – подчеркнул Ежель.

Адмирал признался, что ему уже предлагали дать взятку за закрытие уголовных производств. "Звонили, просили 100 тысяч долларов за закрытие одного дела. Кто – не скажу. Я их послал. О том, что меня вызывают на допрос, я вообще из СМИ узнал", – сообщил Ежель.

Михаил Ежель был назначен главой Минобороны в первый месяц президентства Виктора Януковича и пробыл на посту до февраля 2012-го. В апреле 2013 года стал послом Украины в Беларуси, уволен с должности президентом Петром Порошенко в мае 2015 года. Объявлен во всеукраинский розыск.

В эксклюзивном интервью изданию "ГОРДОН" Ежель назвал уголовные производства против себя политическим преследованием, а также заявил, что никогда не скрывался, живет в Минске, но не готов вернуться в Украину из-за угрозы жизни себе и своим близким.