$39.60 €42.27
menu closed
menu open
weather +8 Киев

Борислав Береза: Чрезвычайная ситуация в энергетике – это ширма для зарабатывания миллиардов

Борислав Береза: Чрезвычайная ситуация в энергетике – это ширма для зарабатывания миллиардов Борислав Береза: Для антрацитовых ТЭС не финансовые преференции нужны, а ежовые рукавицы
Фото: Borislav Bereza / Facebook

Нынешний тариф "Донбассэнерго" в десятки раз выше, чем для альтернативной энергетики, это стимулирует ТЭС не покупать дорогой импортный антрацит, а завозить небольшие партии российского и контрабандного угля из ОРДЛО, заявил внефракционный народный депутат Борислав Береза.

Введенная правительством чрезвычайная ситуация в энергетике стала ширмой для зарабатывания миллиардов на простое антрацитовых блоков, а выгоду из схемы извлекают сын беглого экс-президента Украины Александр Янукович и другие бенефициары, заявил внефракционный народный депутат, заместитель главы парламентского комитета по борьбе с коррупцией Борислав Береза в своей статье на "Обозревателе".

"Оказалось, что режим ЧС (чрезвычайной ситуации) в энергетике позволяет генерирующим компаниям, имеющим антрацитовые ТЭС, зарабатывать баснословные прибыли на простое", – утверждает политик.

В качестве примера он привел генерирующую компанию "Донбассэнерго".

"Текущий тариф "Донбассэнерго" – 32 грн/кВт•ч, а в апреле был вообще 96 грн/кВт•ч. Это в десятки раз выше, чем стимулирующий "зеленый тариф" для альтернативной энергетики! Схема такая: 1. "Донбассэнерго" по бумагам показывает минимальные запасы антрацита на Славянской ТЭС. 2. Славянскую ТЭС переводят в резерв, устанавливают космический тариф и подключают время от времени небольшими объемами. 3. За эти минимальные "эксклюзивные" объемы выработки платят запредельные суммы", – объяснил нардеп.

Береза добавил, что сверхвысокие тарифы стимулируют генерирующие компании не покупать легальный, но дорогой импортный антрацит из ЮАР, а использовать небольшие партии российского угля и контрабандный антрацит из ОРДЛО. Он считает, что режим чрезвычайной ситуации в энергетике нужно срочно отменить и заставить владельцев ТЭС перестраиваться на уголь марок "Г" и "Д", которые добывают в Днепропетровской, Львовской и Волынской областях.

"Уже даже неспециалисту видно, что это просто ширма для зарабатывания миллиардов на простое антрацитовых блоков. Для антрацитовых ТЭС не финансовые преференции нужны, а ежовые рукавицы – в резерве пусть и дальше стоят, но тариф должен быть не выше, чем у тех, которые работают на марках "Г" и "Д", – пишет политик.

Он считает, что к Луганской ТЭС в городе Счастье нужно срочно проложить железнодорожную ветку с подконтрольной Украине территории, так как при существующей логистической проблеме эту станцию переводить на уголь марки "Г" нет смысла.

"На каком бы угле ЛуТЭС ни работала, его поставки будут осуществляться со стороны агрессора. От этой станции зависит энергоснабжение украинского севера Луганской области, и беспечно оставаться заложниками монопольных поставок из РФ в ситуации активных боевых действий просто непозволительно", – уверен Береза.

Дефицит угля на украинских теплостанциях возник в связи с началом товарной блокады оккупированных районов востока Украины ветеранами АТО из добровольческих подразделений, требующими освобождения заложников. Блокада распространяется и на поставки антрацита с территорий, которые контролируют боевики.

16 февраля Совет национальной безопасности и обороны Украины поручил Кабинету Министров Украины безотлагательно принять исчерпывающие меры по нейтрализации угроз энергетической безопасности Украины. Среди указанных мер – диверсификация источников поставок каменного угля марки антрацит и создание резервов. Также Кабмину поручено обеспечить временное, до полного преодоления кризисных явлений в энергетике, прекращение экспорта из Украины антрацита.