$39.54 €42.05
menu closed
menu open
weather +8 Киев

Решение ЕСПЧ дает Украине "разумный срок" для решения проблемы рынка земли – Минюст

Решение ЕСПЧ дает Украине "разумный срок" для решения проблемы рынка земли – Минюст Мораторий на продажу земель сельхозназначения действует в Украине с 2002 года
Фото: EPA

У украинского правительства есть три месяца для обжалования решения Европейского суда по правам человека о рынке земли в Украине в Большой палате ЕСПЧ, отметил замминистра юстиции Украины Иван Лищина.

Решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), согласно которому мораторий на продажу земли в Украине признан нарушением прав человека, пока не вступило в силу. Об этом в комментарии "Українським новинам" заявил замминистра юстиции Украины Иван Лищина.

По его словам, есть три месяца для обжалования решения в Большой палате ЕСПЧ.

"Мне неизвестно, будут ли его обжаловать заявители, а свое решение о необходимости обжалования правительство примет в коллегиальном режиме", – сказал Лищина.

Он добавил, что ЕСПЧ не обязывал Украину открыть рынок земли безотлагательно, а дал "разумный срок" на выполнение этого решения – один–два года.

Также, по словам Лищины, если решение суда Украина не выполнит, он может присудить компенсации заявителям.

"Учитывая, что в Украине значительное количество держателей земельных участков, подпадающих под действие решения, то в случае обращения в ЕСПЧ с заявлениями о нарушении их прав общая сумма компенсаций, которую Украина может оказаться обязанной выплатить, может быть очень существенной", – заявил замглавы Минюста.

Мораторий на продажу земель сельхозназначения действует в Украине с 2002 года.

7 декабря 2017 года Верховная Рада приняла закон, которым мораторий продлевается до 1 января 2019 года.

Во Всемирном банке прогнозируют, что в случае снятия моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения цены на землю в Украине вырастут примерно в три раза

22 марта Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) пришел к выводу, что мораторий на продажу украинских сельхозземель нарушает ст. 1 (защита собственности) протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.