$39.47 €42.18
menu closed
menu open
weather +11 Киев

Исполнителя покушения на Стерненко осудили на 10 лет лишения свободы

Исполнителя покушения на Стерненко осудили на 10 лет лишения свободы Баймукашева признали виновным в покушении на умышленное убийство
Фото: Сергій Стерненко / Facebook

Приморский районный суд Одессы огласил приговор Абзалу Баймукашеву по делу о покушении на активиста Сергея Стерненко, которое было совершено в Одессе 1 мая 2018 года. Об этом 9 июня сообщил сам Стерненко в Facebook.

Баймукашев получил 10 лет лишения свободы. Его признали виновным в покушении на умышленное убийство и незаконном хранении и обращении с оружием. Приговор вступит в законную силу через месяц со дня оглашения в случае, если не будет апелляционной жалобы.

"В тот день по заказу [мэра Одессы Геннадия] Труханова он выстрелил мне в затылок. Но поскольку я не потерял сознание и стал его преследовать, мне удалось его задержать", – вспомнил Стерненко.

Баймукашев – единственный, кого судили за нападение на Стерненко за все три эпизода с нападениями и покушениями.

Активист добавил, что процесс по самозащите во время третьего нападения продолжается и уже близок к приговору.

Контекст

В течение первого полугодия 2018 года на Стерненко нападали три раза. 7 февраля активиста избили в Одессе, 1 мая в него стреляли – именно по этому делу и вынесен приговор Баймукашеву

Третье нападение произошло 24 мая. В результате третьего нападения активист получил повреждение руки и ушиб головы. При этом он нанес одному из нападавших смертельный удар ножом в живот. Второй нападавший тогда убежал, сообщал Стерненко. Вначале Стерненко заявил, что нож принадлежит ему, а потом – что отобрал нож у нападавших. Тогдашний глава одесской полиции Дмитрий Головин заявил, что Стерненко оборонялся собственным ножом. По его мнению, мужчины, напавшие на активиста, не собирались его убивать, а хотели припугнуть.

В середине мая 2020 года следствие признало Стерненко потерпевшим по делу о нападении на него, но 11 июня СБУ объявила Стерненко о подозрении в умышленном убийстве. В спецслужбе утверждают, что активист гнался за нападавшим, поэтому его действия не могут быть квалифицированы как самооборона. Судебные слушания по этому делу еще не закончены.