$39.67 €42.52
menu closed
menu open
weather +19 Киев
Владимир Фесенко
ВЛАДИМИР ФЕСЕНКО

Украинский политолог, руководитель Центра прикладных политических исследований "Пента"

Все материалы автора
Все материалы автора

Если перевести письмо Ермака на простой человеческий язык, то Козака послали туда, куда россияне сами любят посылать всех остальных

Потребность опубликовать "Ключевые кластеры по реализации Минских соглашений" уже назрела. Это позволит прекратить эпистолярный пинг-понг по поводу этого документа, считает политолог, глава Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимир Фесенко.

Переговорный процесс по Донбассу обогатился новым жанром – эпистолярным. Инициатором его стал в прошлом году Дмитрий Козак (замглавы администрации президента РФ). Ему, видимо, понравилось писать письма коллегам по переговорам советников лидеров стран нормандского формата. Недавно он решил написать еще одно такое письмо, в котором в присущем российским переговорщикам ультимативном стиле выставил украинской стороне целый ряд требований.

По законам жанра в ответ на письмо Козака появилось письмо Андрея Ермака (главы Офиса президента Украины). Оба письма, кстати, обращены не друг к другу (т.е. это не письма Козака и Ермака друг другу), а всем участникам переговоров советников лидеров стран нормандского формата. Если отбросить дипломатические экивоки в письме Ермака и перевести его на простой человеческий язык, то Козака послали туда, куда россияне сами любят посылать всех остальных.

Ну а теперь по сути предложений Козака и почему они были отвергнуты. Главное предложение россиян – открывать ответный огонь возможно только по приказу руководства Вооруженных сил Украины или руководства военных формирований сепаратистов после безуспешной попытки использовать имеющиеся механизмы реагирования на нарушения режима прекращения огня.

Почему это категорически неприемлемо? А потому, что это фактически требование одностороннего прекращения огня только украинской стороной. Дело в том, что пророссийские боевики и российские снайперы в зоне конфликта используют крайне подлую тактику – они открывают снайперский огонь, убивают кого-то из наших бойцов и сразу же после этого запрашивают режим прекращения огня (чтобы не было ответного удара по снайперам).

И если ввести правило, которое предлагает Козак, то, чтобы ответить на снайперский огонь боевиков, надо каждый раз запрашивать разрешение из Киева (от руководства Вооруженных сил Украины). А это время на согласование. За это время российские снайперы могут безнаказанно сменить свою позицию. А потом могут вновь безнаказанно нанести удар по украинским позициям. Вот в чем цинизм и подлость предложений Козака. Вполне закономерно, что Андрей Ермак категорически отверг эти издевательские инициативы.

Другой показательный момент в этой переписке. Козак обвинил украинскую сторону в том, что она не представила обещанные предложения к франко-немецкому проекту "Ключевых кластеров по реализации Минских соглашений". Но именно в этом украинская сторона ранее обвиняла россиян. У политтехнологов такая тактика называется "отзеркаливанием". В этой связи обращу внимание, что еще недавно Козак вообще отрицал, что российской стороне предоставлен этот документ. Как говорится, врет и не краснеет.

И заключительная ремарка по поводу этой переписки. Теперь уже в адрес Германии и Франции. Мне кажется, что уже назрела потребность опубликовать этот документ – "Ключевые кластеры по реализации Минских соглашений". С одной стороны, это позволит прекратить эпистолярный пинг-понг по его поводу. С другой стороны, что самое важное, – это позволит высказать свое мнение по поводу данного документа представителям украинской общественности. Как показывает практика, украинская общественность может очень существенно влиять на оценку и переговорную судьбу подобных документов. Мы в этом наглядно убедились ровно год назад. Поэтому не стоит наступать на те же грабли.

Источник: Владимир Фесенко / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.