$39.78 €42.38
menu closed
menu open
weather +4 Киев
Павел Климкин
ПАВЕЛ КЛИМКИН

Министр иностранных дел Украины в 2014–2019 годах

Все материалы автора
Все материалы автора

Макрон искренне верит, что ему удастся повлиять на Китай. Вряд ли. А Си, похоже, удалось повлиять на Макрона: он заговорил о "европейской автономии"

В Пекине подряд два очень разных, но в чем-то парадоксально схожих визита. Сначала Макрон, а теперь президент Бразилии Лула, который должен был быть раньше, но задержался из-за воспаления легких. Между Францией и Бразилией вроде бы не много общего, но они хотят и стремятся быть особенными: французы – в западном мире, а бразильцы – в незападном. Особенными в смысле независимой позиции или очень часто просто желания ее показать. Но также в желании Франции поддерживать свои, особые, отношения с игроками незападного мира и так же для Бразилии – западного.

Эти визиты показывают, что Пекину удается поддерживать динамику и интригу вокруг себя. Китайцы не будут спешить, они всегда взвешивают каждый шаг многократно. Макрон, похоже, искренне верит, что ему удастся повлиять на их позицию и лично на Си с помощью персональной харизмы и контактов. Это вряд ли: Китай – это система. А вот Си, похоже, удалось повлиять на позицию Макрона: он заговорил о важности "взвешенной" позиции по отношению к Тайваню, которая должна отличаться как от американской, так и от китайской. Далее Макрон снова начал говорить о "европейской стратегической автономии", что, конечно, бальзам для китайских ушей, ведь в Пекине совсем не хотят иметь своим соперником коллективный Запад, Соединенных Штатов им и так более чем достаточно.

Когда Макрон сказал, что у НАТО "смерть мозга", это широко разошлось. Наша война с РФ наглядно всем показала, что без США и НАТО никак, поэтому "смерть мозга", как по мне, это про "европейскую автономию". Пациента, конечно, можно попытаться оживить, но не за счет трансатлантической солидарности. В этой войне Запад показал, что может совершать квантовые прыжки, но только когда он единственный в своей стратегии и воле. Визит Макрона в Китай, очевидно, не стал укреплением этой солидарности, он стал демонстрацией французской особенности. Никто, конечно, не критикует Макрона за продвижение французских интересов так, как он их понимает, для нас тоже Украина превыше всего, но нам свое делать и нам нужен именно коллективный Запад – это наш шанс на победу.

Про бразильцев напишу позже, там много интересных нюансов, но Макрон меня задел, особенно своими словами, что мы наверняка не приоритет для китайской дипломатии. По-моему, одна из целей его визита должна была быть сделать нас приоритетом, конечно, в широком смысле. Опять же, парадоксально, но у Лулы может получиться лучше.

Источник: Pavlo Klimkin / Facebook

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.