UA
 

Субстанции "народ" не существует. Этим спекулятивным понятием оперируют только империи и диктатуры

В контексте Майдана в Киеве, незаконного "референдума" в Крыму и националистического референдума в Барселоне возникла путаница в определении того, что такое "воля народа" и надо ли ей следовать, подчеркивает российский писатель и художник Максим Кантор.

Субстанции "народ" не существует. Этим спекулятивным понятием оперируют только империи и диктатуры / ГОРДОН

В последние годы – из-за киевского городского восстания (Майдана); из-за референдума, проведенного "зелеными человечками" в Крыму, после которого произошла противоправная аннексия полуострова; из-за так называемого волеизъявления так называемых "ополченцев" в Донецке, поддержанного российскими диверсантами и российским оружием; из-за националистического референдума в Барселоне – возникла досадная путаница в определении того, что есть "воля народа" и надо ли ей следовать.

Оставляя в стороне тот факт, что "воля народа" может быть фальсифицирована, спровоцирована, и т.п.; оставляя в стороне тот факт, что бегство из Донбасса более миллиона граждан ставит "волеизъявление" оставшихся под вопрос; оставляя в стороне эффекты пропаганды и прямого вранья – рассматривая, так сказать, суть вопроса: слушать "народную волю" или игнорировать – следует понимать следующее.

Такой субстанции "народ" – не существует. Это умозрительная, спекулятивная субстанция. Этим понятием оперируют вовсе не те, кто желает свободы малым сим, но напротив – понятием "народ" оперируют империи и диктатуры (см. триаду "самодержавие–православие–народность", в которой "народность" выступает как служебная скрепа для самодержавия, как оправдание государственного насилия).

Французский историк Мишле пользовался понятием "народ" для того, чтобы отмежеваться от социалистических и классовых идей – его концепция общества исключала соображение о том, что "народ" неоднороден. 

Сходным образом националист Шпенглер рассматривал "нацию" и национальную культуру как единственное основание для внедрения той или иной общественной формации. Так, его работа "Пруссачество и социализм" трактует прусскую нацию как природных этатистов-социалистов, а британцев – как индивидуалистов-либералов. Со всей очевидностью, такие концепции противоречат любым революционным изменениям в обществе.

Термином "народ" пользуются именно те, кто считает людей средством для построения пирамидальной общественной конструкции.

Демократия, превращенная в служанку империи, – а это весьма частое явление со времен античности – декларирует свои принципы вопреки свободе отдельных граждан; в то время как именно совокупность гражданских свобод и является интересом гражданского населения.

Различайте "народ" и "народ" – спекуляции в этом термине бесконечны.

Источник: Maxim Kantor / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Добавьте «ГОРДОН» в свои избранные источники ⟶ Google News подписаться
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
 
Получайте оповещения о самых важных новостях на нашем канале в Telegram читать
 

 
 
 
 
Выбор редакции