$39.60 €42.44
menu closed
menu open
weather +10 Киев
Арсений Яценюк
АРСЕНИЙ ЯЦЕНЮК

Премьер-министр Украины 2014–2016 гг., председатель Киевского форума безопасности

Все материалы автора
Все материалы автора

Нацистская путинская власть финансирует войну за счет газа и нефти. Американцы, британцы, канадцы ввели эмбарго. Теперь решение – за Евросоюзом

Я не знаю, на что согласится официальный Киев. Я только убежден в том, что официальный Киев никогда ни при каких обстоятельствах не согласится на капитуляцию Украины. Хочу напомнить тем, кто не знает, особенно в России, что в Конституции четко предусмотрено (а это основополагающий документ Украинского государства), что Украина должна стать членом: первое – Европейского союза; второе – стать членом НАТО.

Мне совершенно понятна русская игра. Во-первых, все, что сегодня происходит вокруг так называемых переговоров, – это очередная путинская нацистская ложь и не более чем покупка времени, а точнее, попытка купить время для того, чтобы перегруппировать свои войска, для того, чтобы дальше совершать то, что сегодня нацистский преступник Путин уже заявил. Он сказал, что у него все идет по плану. Я, правда, не знаю, какие у него планы, как у него все идет по плану. Потому что, в принципе, потому, что он развязал войну против Украины, весь мир увидел, что одна из самых мощных армий мира, которой она была до 24 числа, проигрывает украинской армии и украинским Вооруженным силам.

Возвращаясь еще раз в нейтральный статус, еще раз хочу напомнить: это прямая норма украинской Конституции. Другого пути защитить Украинское государство, кроме членства в НАТО и Европейском союзе, не было, нет и не будет.

Это ведь не компромисс. Переговоры – это тогда, когда все сидят за столом переговоров, а не тогда, когда вам приставили к виску пистолет и говорят: "Мы хотим с вами провести переговоры – не хотели бы вы пойти с нами на компромисс?" Так ведь это не переговоры. Это ничего не имеет общего с переговорами.

У Украины уже был нейтральный статус. Я хочу напомнить: это было. У Украины был нейтральный статус. И, кстати, тогда, когда Россия напала на Украину в 2014 году, когда она незаконно аннексировала Крым, когда она послала свои войска и незаконно украла часть территории Донецка и Луганска, у нас был закон об основах национальной безопасности. Там было четко, черным по белому, написано о том, что Украина фактически является нейтральным государством. И что?

Я не говорю о том, чтобы не проводить переговоры. Моя логика следующая. Правильно делает украинское правительство, отправляющее своих переговорщиков. Полагаю, совершенно правильно. Почему? Потому что мы должны демонстрировать всему миру, что мы хотим достичь мира. Что вообще может быть сегодня в повестке переговоров? В повестке переговоров может быть несколько пунктов.

Первый и ключевой пункт – это прекращение огня. Ну, мне это напоминает Минские соглашения, помните, какие были подписаны, там два "Минска" было. Там было несколько страниц разных сделок, но ключевое там было – прекращение огня. Я хочу напомнить, что ни разу с Россией так и не удалось получить хотя бы прекращение огня. Это ведь было уже в нашей истории, в отношениях с ними.

Второе – это вывод войск. Я точно так же хочу вернуться в Минские соглашения. Это тоже там было, но этого тоже не произошло. То есть это первых два базовых пункта.

Третий – по гарантиям безопасности Украины. Гарантии безопасности Украины, как уже показала жизнь, только одни – это сильная украинская армия и сильный Запад, который поддерживает Украину.

Напомню вам все так называемые требования, выдвинутые нацистским режимом Путина. Вот они выставили первое требование – то, что не может быть блоков, Украина не должна вступать в блоки. Я сразу хочу вернуть России: я считаю, что Украина и все мировое сообщество должно требовать распустить Организацию Договора о коллективной безопасности. Именно так называемого договора, это уже наследник такой вялый, на одной ноге подпрыгивающий, Варшавского договора. Именно того договора, который фактически обязал Беларусь воевать против Украины, и того договора, который сегодня является ключевым агрессором против Украины.

Второе, что они требовали от Украины, – это демилитаризация. Помните? Я считаю, что весь Запад должен требовать от России демилитаризации. Вы понимаете, у неадекватных людей, вообще просто неадекватных людей – ядерная кнопка, у них сотни тысяч, 900 тыс. регулярной армии в России. Которая так и не в состоянии справиться и не справится с Украиной. То есть это угроза для всего свободного мира.

Понятно, что Россия не примет демилитаризацию самостоятельно. Поэтому санкции Запада приведут к тому, что Россия перестанет тратить десятки и сотни миллиардов долларов на свое вооружение, и фактически эти деньги идут на то, чтобы оснащать армию, которая потом нападает на свободные и демократические государства.

Третий пункт был – денацификация. Это вообще уникальный пункт. Я даже не мог подумать, насколько они прозорливы. Потому что это касается конкретно Путина, Лаврова, Шойгу и всех присутствовавших на заседании Совета Безопасности, которое транслировалось в российском эфире в прямом эфире и не транслировалось. И депутатов Государственной думы, которые принимали решения, смысл которых только один – преступления против человечества и военные преступления. То есть процесс денацификации должен быть начат именно в отношении России. И придет время, когда будет создан международный специальный суд, точно так же, как был создан Нюрнберг.

Теперь о территориальных претензиях. Помните, Россия что-то рассказывает о том, что мы должны признать Крым, Донецк, Луганск. Конкретно этот пункт касается России. То есть наши требования – Россия должна немедленно изменить свою конституцию, которую она приняла точно так же незаконно, вопреки международному праву, вернуть Крым, Донецк и Луганск.

Итак, что произошло вообще? Фактически Россия написала пункты о себе, а не об Украине. Поэтому сегодня я не верю вообще ни одному (вчера не верил, сегодня не верю и завтра не поверю), ни одному слову и никакому действию российской нацистской элиты.

Давайте так сразу: по пунктам.

Первый. Что происходит с российским рублем? Он укрепился или упал? Он упал.

Второе. Что происходит с российской инфляцией? Она спадает или растет? Растет.

Что происходит с российской финансовой системой? Она укрепилась или стала в десятки раз слабее? Она стала в десятки раз слабее.

Что вышло с российскими золотовалютными резервами? Центральный банк России имеет доступ к ним или нет? Нет.

Что произошло с российским золотом? Центральный банк России может его продать или не может? Нет, не может.

Что вышло с российской экономикой? Оттуда не просто бегут, а на бешеной скорости убегают все международные компании.

Что произошло вообще с российской индустрией? Россия лишена сегодня доступа к новым технологиям. Господи, я прочитал сегодня информацию о том, что – не помню, что там в России производится, "Лада" какая-то еще – так она вдвое подорожала. Потому что нет комплектующих.

Ключевой вопрос сегодня в повестке дня – за счет чего нацистские сегодняшние путинские власти финансируют войну. Это энергетика. Это сегодня самое главное. Введение эмбарго на российские энергетические продукты, газ и нефть. Американцы и британцы, канадцы сделали свой шаг. Сегодня решение – за Европейским союзом. Есть ли возможность у Европейского союза сделать это? Болезненная, сложная, но есть. Более того, это в интересах Европейского союза – сделать это как можно скорее, избавиться от зависимости от российской нефти и газа. Да, за это есть цена. Но это краткосрочная цена.

Поверьте мне, через пять лет "зеленая" энергетика, европейские энергетические компании на этом только выиграют. Да, нужно пережить сложные год-два. Но когда речь идет о свободной стране, на которую напали, когда речь идет о десятках тысяч убитых. Они только что разбомбили театр в Мариуполе, театр. Мне сказали о том, что там скрывались люди, в этом театре. И мы еще не понимаем жертв. И это происходит каждый день.

Так скажите: разве можно оценивать в долларах, евро, франках, в любой валюте стоимость человеческой жизни? Это ведь даже не по-человечески, не по-христиански. Я уже сейчас откладываю вообще бизнес-вопросы. Потому что еще раз подчеркиваю, что с точки зрения бизнеса и экономики для наших европейских друзей это выгодно.

Поэтому ключевой вопрос сегодня – отсечь Россию от источников доходов. И санкции, введенные американцами, введенные британцами и Европейским союзом, которых не ожидал Путин, уже делают огромную, очень сложную, но правильную работу – высушить преступный режим Путина.

Источник: Арсеній Яценюк / Facebook

Опубликовано с личного разрешения автора

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.