$39.67 €42.52
menu closed
menu open
weather +11 Киев

Новое слово на букву "Х"

Мысли по поводу. Во дворец Януковича, отпугивающий народ опечатанными дверями, Петр Олийнык, взваливший на себя обязанности здешнего хранителя, провел нас по подземному ходу из физкультурно-оздоровительного комплекса. Хотя я бы не отказалась задержаться в ФОКе, где, помимо теннисного корта, тренажеров, тира, ринга и бильярдной, есть что-то вроде комнаты славы хозяина.

Замечу, что на фото- и живописные портреты Виктора Федоровича (была даже одна кукла, похожая на беглого Президента) ни он сам, ни изгнавшие его майдановцы почему-то не польстились. Правда, Петро, который судя на гуцульскому костюму и наброшенному на плечи измазанному сажей красно-черному флагу любит символы и справедливость, повесил на стену холла собственный портрет маслом, подаренный ему кем-то из молодых художников на Майдане. Под этим полотном в кровавых тонах он положил свой щит с надписью: "Нарния", каску, биту и топорик. Этот перформанс очень оживил здешний скучноватый и пошловатый интерьер с засушенными цветами и чучелом льва.

Дворец, который на карте "Межигорья" фигурирует как клубное здание "Хонка", состоит из четырех уровней: со стороны Киевского моря четыре этажа, с фасадной, выходящей к въезду на территорию "Межигорья", – два. Внутри все облицовано деревом – в основном ливанским кедром (древесина от немецкой компании класса люкс "Брюнольд"). Команда немецких специалистов установила специальное оборудование, чтобы драгоценная отделка не портилась из-за проседания дома.

Всю мебель, изготовленную по спецзаказу, тоже приезжали монтировать иностранцы. Но я лично не удивлюсь, если впоследствии выяснится, что прибыли они прямиком из Китая, а кто-то из челяди Януковича сильно нагрел на этом руки. Дело вы том, что внутренности многочисленных столов, шкафов, конторок и гардеробных при ближайшем рассмотрении очень уж напоминали выполненные из банального ДСП, а не благородного дерева. Несколько разочаровали (и меня, и экскурсанта из Арабских Эмиратов) ковры – большие и очень большие, но машинной работы. А ведь можно было купить и ручной, которые куда дороже. Как это господин Янукович такую возможность упустил?

Именно "Хонка" приняла на себя первый удар ворвавшейся на территорию толпы. Об этом свидетельствуют выломанные бронированные двери оружейной комнаты (теперь уже трудно сказать, было ли там оружие), отверстие размером с книжку, проделанное каким-то доморощенным медвежатником в дверце сейфа, рама от небрежно вырезанной картины со свисающей бахромой полотна, опустевшая птичья клетка то ли попугайчика, то ли канарейки... Роскошные интерьеры довершали небрежно брошенные то там, то сям видавшие виды берцы – алаверды скандальному депутату Госдумы Владимиру Жириновскому, который собирался мыть русский сапог в Индийском океане.

Вместо картин – крюки, отсутствует севрский и мейсенский фарфор, который судя по рассказам тут был, но вывезен. Музейщики оставили разве что многочисленные часы, бронзовые, с канделябрами и без, сделанные во Франции в конце ХIХ века. Кстати, стрелки во всех неподвижны. И не потому что механизмы сломаны – просто время здесь остановилось.

Желающие оздоровиться в соляной комнате судя по разбросанный там постели среди бойцов 31-й сотни были, а вот 15-метровый бассейн с "звездным" небом и водопадиком, поражал первозданной чистотой. Похоже, водные процедуры не входят в число приоритетов Самообороны. На первом этаже со стороны Киевского моря – так называемый "рыцарский зал". Это мрачноватое, на мой взгляд, помещение "охраняют" рыцарские доспехи в полный рост, стены украшены панно из римской мозаики. Только за шторы, как следует из документа, опубликованного на YanukovychLeaks, Янукович заплатил 229 тысяч евро.

Здесь же расположен частный кинотеатр Януковича: девять кожаных кресел, включая два массажных, экран для просмотра фильмов из проектора, который опускается, очки 3D. Петр любезно разрешил мне посидеть в массажном кресле, которое тычками и вибрацией услаждало пятую точку и спину Виктора Федоровича. Ощущения, я вам скажу, незабываемые. Мелькнула крамольная мысль: уж не мозоль ли хозяин себе таким образом наращивал, чтобы было не больно, когда турнут коленом под зад?

Этажом выше гостевые, спальни и зал с витражами. Дальше – нулевой уровень, то есть центральное фойе "Хонка". Это огромный зал площадью более 200 квадратных метров, который занимает два этажа. Потрясающий паркет, шикарный мраморный камин, на стенах сложная резьба по дереву, а у огромных окон – белый рояль.

Рядом рабочий кабинет Виктора Федоровича. Больше всего меня удивили книги в опустевших наполовину шкафах (при том, что самые ценные уже вывезли музейщики). Там я обнаружила, например, Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона 1890-1907 года в 86 томах, который стоит у антикваров по самым скромным прикидкам тысяч 10 долларов. Корешок одного из томов изгрызла какая-то шавка. Видимо, принадлежавшая даме, ради которой Янукович пил литрами настойку из пантов, то есть оленьих рогов (два трехлитровые банки обнаружили на складе элитных вин), и молоко антилоп канна, которые действуют, как виагра. Уже поэтому нельзя утверждать, что книгу никто не открывал. А вот роскошные тома из библиотеки шедевров мировой литературы (включающей и любимых Виктором Федоровичем поэтов Чехова и Анну Ахметову), похоже, не читала ни одна собака.  

С нулевого этажа лестницы из итальянского мрамора ведут на последний уровень. Это хозяйственная зона. Здесь же расположены две спальни, откуда открывается вид на Киевское море, и персональная часовня, где Виктор Янукович пытался отмолить свои грехи, – судя по всему, без особых успехов. С особым тщанием я осматривала санузлы при спальнях Федоровича и его сердечной подруги. Грязные унитазы, писсуары и биде были, а вот золотых я так и не обнаружила. Похоже, жертвой этой расхожей байки стал и тот, кто, надеясь разбогатеть, открутил "золотой" шланг в душевой кабинке. Представляю его разочарование, когда более сведущие в сантехнике люди объяснят ему, что на самом-то деле шланг силиконовый, просто покрашен в желтый цвет. И вообще, не все то золото, что блестит.

Когда мы оказались в столовой, естественным образом всплыл и вопрос о золотом батоне. "Я здесь с первого дня, но его не видел", – развел руками Петр, который врать не умеет. Он кивнул на декоративную вазу с "фруктами", с которой свисали бананы из янтаря, выпирали посеребренными боками деревянные груши и яблоки: дескать, золотой батон был такой же крашеной бутафорией. "Вы знаете, кто так подшутил над доверчивой публикой?". Петя помялся: "Кажется, журналист одного из телеканалов, высокий такой".

И здесь облом.