$39.22 €42.44
menu closed
menu open
weather +15 Киев

Гринченко цитаты

Гринченко цитаты

"Первая ошибка в том, что сбрасывали с вертолетов бор, свинец и доломиты, чтобы процесс, который, как предполагали, там продолжается, затормозить и остановить. Эти работы подставили вертолетчиков под бешеные дозы облучения: ведь им надо было спускаться на минимальную высоту. А это – в первые дни после аварии. Но то, что они сбрасывали, никуда не попало: крышка реактора была поднята и перевернута. То есть она закрывала реактор, и попасть туда было почти невозможно. Груз падал где-то рядом, поднимал радиационную пыль и еще больше ухудшал радиационную обстановку".

"Только потом стало ясно, что там (в реакторе) все расплавилось и растеклось. Расплав за короткое время остыл – и все, процесс закончился. Можно было бы дальше ничего не делать. Из наших дальнейших исследований было ясно, что эти топливосодержащие массы уже не представляют собой ядерной опасности. То есть СЦР – самопроизвольная цепная реакция – в этих формах не могла произойти уже никогда. Но это выяснилось потом, после нескольких лет исследований".

"Второе: решение заливать бетоном. Бетон залил нижние уровни (реактора), потом из-за этого нельзя было подобраться к очагу взрыва. Еще бетон частично залил топливосодержащие массы, и потом определить, сколько именно топлива находится в толще, было очень проблематично".

"Третье. Боялись, что произойдет так называемый китайский синдром: проплавление защитных конструкций реактора и выход этой массы в землю. И они готовили плиту под реактором, шахтеры там работали, как черти. Это не понадобилось, а люди потеряли там здоровье".

В качестве примера правильной борьбы с последствиями аварии на АЭС Гринченко называет ликвидацию ЧП на американской атомной станции Три-Майл-Айленд.

"Законсервировали ситуацию, подготовились, а потом ее (станцию) разобрали. А мы куда спешили? Запустить четвертый энергоблок? Были ведь и такие разговоры: отремонтировать и запустить... По заказу "Росатома" делали фильм, посвященный 25-летию Чернобыльской катастрофы, и там были такие слова Чечерова: "Катастрофой была не авария на четвертом энергоблоке, а ликвидация последствий. Вот это была катастрофа".