$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +11 Киев

Министр обороны Великобритании об ударе по Сирии: Речь не шла о вмешательстве в войну, смене режима или срыве стратегических целей РФ в стране

Министр обороны Великобритании об ударе по Сирии: Речь не шла о вмешательстве в войну, смене режима или срыве стратегических целей РФ в стране Уильямсон заявил, что большой объем информации указывает на причастность сирийского правительства во главе с президентом страны Башаром Асадом к химическим атакам в Думе
Фото: EPA

Военная операция США, Великобритании и Франции в Сирии была "крайней мерой", и решение о ней "принималось нелегко", заявил британский министр обороны Гэвин Уильямсон.

Цель ударов США, Великобритании и Франции по объектам в Сирии – снизить потенциал сирийского правительства в применении химического оружия. Об этом в статье для Sunday Times, которая вышла 15 апреля, заявил министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон.

Он отметил, что большой объем информации указывает на причастность сирийского правительства во главе с президентом страны Башаром Асадом к химическим атакам в Думе. По словам министра, военная операция была "крайней мерой", и решение о ней "принималось нелегко". 

Уильямсон написал, что страны Запада надеялись на Россию, которая должна была надавить на сирийский режим и заставить его прекратить использование химоружия. Министр убежден, что разрешить ситуацию в Сирии можно только путем мирного урегулирования.

Глава минобороны Великобритании отметил, что действия США и союзников были "ограничены и пропорциональны". По его словам, "речь не шла ни о вмешательстве в гражданскую войну, ни о смене режима, ни о том, чтобы сорвать стратегические цели России в Сирии".

В ночь на 14 апреля США, Великобритания и Франция нанесли удары по трем объектам в Сирии. Спецоперация стала ответом на сообщения о применении химического оружия в городе Думе в Восточной Гуте, где 7 апреля погибло от 70 до 100 человек.

Западные страны обвиняют в инциденте сирийское правительство. Министр иностранных дел России Сергей Лавров утверждал, что российские специалисты не обнаружили в Думе доказательств химической атаки.

Российские подразделения ПВО в Сирии в отражении атаки США и их союзников не участвовали.