$39.60 €42.27
menu closed
menu open
weather +10 Киев

Гельман: В 2000 году Немцов меня уговаривал войти в штаб Путина. Немцов, который фактически погиб от его руки

Гельман: В 2000 году Немцов меня уговаривал войти в штаб Путина. Немцов, который фактически погиб от его руки Гельман: В России политтехнология – это чистая декорация. Потому что все равно все решается силовиками
Фото: Александр Хоменко / Gordonua.com

В начале правления Владимира Путина ни политтехнологи, ни такие известные политики, как Борис Немцов, не могли предугадать, что в России начинаются фатальные процессы, заявил бывший консультант многих избирательных кампаний Марат Гельман.

Не стоит верить людям, утверждающим, что еще в конце прошлого века знали, чем обернется для России президентство Владимира Путина. Об этом в интервью "Цензор.НЕТ" сказал российский политтехнолог, политолог, арт-менеджер и галерист Марат Гельман, два года назад переехавший вместе с семьей на постоянное место жительство в Черногорию.

"Мне, например, говорят: вот, ты сейчас против Путина. Но ты же участвовал в штабе Путина в 2000 году! Я могу сказать, как участвовал в штабе. Когда "Союз правых сил" выиграл выборы (в Госдуму РФ, 1999 год."ГОРДОН"), президентские выборы, напомню, должны были состояться через четыре месяца. И СПС выдвигает Путина в президенты. И Немцов меня уговаривает войти в штаб Путина. Немцов, который фактически погиб от его рукиТо есть, если тебе кажется, что ты можешь предугадать, – ну, это не так! Боря же – не дурак, не идиот!" – рассказал Гельман.

Многие профессиональные технологи были в восторге от молодого Путина, вспоминает политолог.

"Выборная кампания ведется политиками. Существует какой-то набор разных профессионалов, которые политику помогают. Кто-то выщипывает ему брови – и вы же не говорите, что этот человек ответственен за то, что этот политик потом сказал: "Она утонула"? Тогда не было того ощущения, что это фатально. А сейчас такое ощущение, что шли фатальные процессы, которые обязательно должны были произойти. И ты своим талантом эти процессы ускорял", – признался он.

Гельман заявил, что не участвует в политтехнологических кампаниях с 2004 года, а сейчас эта специальность в РФ потеряла смысл.

"Там где общество критично, политтехнолог менее эффективен. Там, где общество некритично, политтехнолог более эффективен. Условно говоря, советник Обамы или Порошенко действуют одинаково. Но КПД в Украине – 30%, в Америке – 10%, а в России – 80%", – утверждает он.

"Хотя нет, про Россию я сказал неправильно, – добавил Гельман. – В России это вообще не имеет значения. В России политтехнология – это чистая декорация. Потому что все равно все решается силовиками. И если есть какой-то серьезный противник, его легче посадить, чем рисковать".