$39.58 €42.26
menu closed
menu open
weather +11 Киев

Найем: Трудно поверить, но до сегодняшнего дня без вести пропавшие не имели четкого правового статуса, а их близкие – социальной защиты

Найем: Трудно поверить, но до сегодняшнего дня без вести пропавшие не имели четкого правового статуса, а их близкие – социальной защиты Найем прокомментировал принятый Радой закон о пропавших без вести
Фото: Anders Mattsson / Facebook

Принятый сегодня Верховной Радой закон впервые в истории Украины вводит единую систему учета лиц, пропавших без вести, в том числе – в результате военного конфликта. На это обратил внимание народный депутат от Блока Петра Порошенко Мустафа Найем.

До сегодняшнего дня украинское законодательство не имело четкого определения лиц, пропавших без вести, не были урегулированы права их родственников и сроки наказания виновных в насильственном исчезновении. Об этом написал в Facebook народный депутат от Блока Петра Порошенко Мустафа Найем, комментируя принятый Верховной Радой 12 июля законопроект "О правовом статусе лиц, пропавших без вести".

"В это сложно поверить, но до сегодняшнего дня без вести пропавшие не имели четкого правого статуса, их близкие – социальной защиты, а государственные органы – соответствующей правовой базы", – подчеркнул Найем.

По его мнению, крайне важно введение единой системы учета лиц, пропавших без вести в результате военного конфликта, а также создание механизма координации между государственными органами и негосударственными организациями, осуществляющими розыск пропавших.

"Мой скромный вклад в этот закон – определение и криминализация так называемых насильственных исчезновений, согласно международным нормам права. Насильственным исчезновением считается арест, задержание, похищение или лишение человека свободы, совершенное должностным лицом государства при исполнении служебных обязанностей", – написал политик, уточнив, что с момента вступления в силу закона за насильственное исчезновение, а также попытки скрыть данные о состоянии или местонахождении человека будет предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком от трех до семи лет.

Найем поблагодарил коллег по парламенту, а также правозащитников и всех, кто разрабатывал закон.