$39.57 €42.12
menu closed
menu open
weather +12 Киев

Коболев: Я не верю, что через Украину будет прокачиваться газ, если "Северный поток – 2" будет реализован в формате, задуманном немцами и россиянами

Коболев: Я не верю, что через Украину будет прокачиваться газ, если "Северный поток – 2" будет реализован в формате, задуманном немцами и россиянами Коболев: Нельзя просто говорить Европе: откажитесь
Фото: ЕРА

Европе нужно предложить альтернативу газопроводу "Северный поток – 2", и ею может стать возможность для западных партнеров получать доход от эксплуатации украинской газотранспортной системы, заявил глава НАК "Нафтогаз України" Андрей Коболев.

Глава НАК "Нафтогаз України" Андрей Коболев заявил в интервью "Экономической правде", опубликованном 6 августа, что не верит в сохранение транзита российского газа через Украину, если будет реализован проект "Северный поток – 2" в формате, на котором настаивают Россия и Германия.

По словам Коболева, Украина должна найти западного партнера по управлению украинской газотранспортной системой.

"Наш план заключался в том, что на переговоры с россиянами 17 июля мы должны были ехать с партнером, который прошел хоть какой-то отбор в Украине. Хотя это не означает, что партнера нельзя привлечь позже… Я считаю, что у нас есть окно возможностей длиной примерно в год – сделать правильные вещи", – заявил Коболев.

Он добавил, что если к 2019 году проект "Северный поток – 2" будет запущен, а правительство так и не разрешит вопрос с управлением ГТС, то это будет иметь "большой негативный эффект на электоральные перспективы всех политиков, которые сейчас задействованы в принятии решений о транзите через Украину после 2019 года".

По мнению главы "Нафтогазу", нельзя просто убеждать Европу отказаться от "Северного потока – 2".

"Нельзя просто говорить Европе: откажитесь. Надо предлагать альтернативу. Альтернатива в том, что Украина будет делиться доходами от транзита с западными компаниями, которые, помимо доходов от транзита, дадут комфорт европейским потребителям и снимут те риски, о которых 15 лет рассказывает "Газпром", – что мы ненадежны, неэффективны и воруем газ… Есть партнеры в других странах, которые могут повлиять на это решение", – продолжил Коболев.

Он уточнил, что Украине "нужны те партнеры, которые помогут остаться транзитной страной для российского газа без строительства "Северного потока – 2".

"Такие партнеры есть и в Европе, и в других странах… Не будем говорить намеками. Мы говорим о Европе и США. Это же очевидно", – добавил глава НАК.

Он также рассказал, что уже существуют наработки по переговорам с такими партнерами, но отказался конкретизировать.

"Есть ли план "Б" и подразумевает ли он, что если "Северный поток – 2" будет запущен, то с этим партнером будет продолжена работа?" – спросил журналист.

"Я не верю, что через Украину будет прокачиваться газ, если "Северный поток – 2" будет реализован в формате, задуманном немцами и россиянами", – ответил Коболев.

"Северный поток – 2" – второй газопровод, который свяжет Россию с Германией по дну Балтийского моря. Протяженность маршрута – более 1200 км, мощность нового трубопровода составит 55 млрд м³ газа в год. Стоимость проекта – €9,5 млрд, его пополам финансируют российский "Газпром" и пять европейских компаний. В "Газпроме" прогнозируют, что "Северный поток – 2" введут в эксплуатацию до конца 2019 года.

ГерманияФинляндия и Швеция разрешили возводить трубопровод на своей территории. Дания – пока нет.

Власти Украины, Польши, Венгрии, Молдовы, Румынии, Чехии, Словакии, Латвии, Литвы и Эстонии считают "Северный поток – 2" угрозой для энергетической безопасности Европы

13 июля глава Белого дома Дональд Трамп назвал российский газопровод "ужасной трагедией". 16 июля после переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным в Хельсинки американский лидер заявил, что США придется конкурировать с "Северным потоком – 2".

18 июля сенатор от штата Вайоминг, республиканец Джон Баррассо внес в Конгресс США законопроект о санкциях против "Северного потока – 2"

Представитель Государственного департамента США Хизер Нойерт отмечала, что иностранные предприятия, работающие в российском энергетическом секторе, могут попасть под действие закона "О противодействии противникам Америки посредством санкций", который в августе 2017 года подписал президент США Дональд Трамп.