$39.60 €42.27
menu closed
menu open
weather +8 Киев

Экономист Герус заявил, что для чрезвычайных мер в энергетике нет правовых оснований

Экономист Герус заявил, что для чрезвычайных мер в энергетике нет правовых оснований Андрей Герус сообщил, что запасов угля достаточно для нормальной работы ТЭС и ТЭЦ
Фото: Andriy Gerus / Facebook

Новый закон о рынке электроэнергии не предполагает чрезвычайные меры, заявил экономист, бывший член Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, Андрей Герус.

Введенные в Украине пять месяцев назад чрезвычайные меры в сфере энергетики не имеют законных оснований, заявил экономист, бывший член Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, Андрей Герус в комментарии журналистам, сообщает агентство "Українські новини".

"Во-первых, нет правовых оснований для чрезвычайного положения. Новый закон, который вступил в силу, не предусматривает такие чрезвычайные меры", – сказал Герус.

Эксперт добавил, что запасов угля достаточно для нормальной работы ТЭС и ТЭЦ.

Накануне министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик сообщил агентству "РБК-Украина", что Кабинет Министров не планирует продлевать срок действия чрезвычайных мер.

Внефракционный народный депутат, заместитель главы парламентского комитета по борьбе с коррупцией Борислав Береза заявил, что введенная правительством чрезвычайная ситуация в энергетике стала ширмой для зарабатывания миллиардов на простое антрацитовых блоков, а выгоду из схемы извлекают сын беглого экс-президента Украины Александр Янукович и другие бенефициары.

Чрезвычайные меры в энергетической системе Украины, которые направлены на сокращение потребления угля антрацитовой группы, Кабмин впервые ввел 15 февраля и после этого продлевал каждый месяц. Последний раз – 14 июня.

Дефицит угля на теплостанциях возник в связи с началом товарной блокады оккупированных районов востока Украины ветеранами АТО из добровольческих подразделений, требующими освобождения заложников. Блокада распространяется и на поставки антрацита с территорий, которые контролируют боевики.