$39.78 €42.38
menu closed
menu open
weather +5 Киев
Виктор Шендерович
ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

Российский писатель, публицист.

Все материалы автора
Все материалы автора

Убивать снаружи путинские силовики научились очень хорошо. Убивали и в Лондоне – что ж говорить о Киеве! Там они вообще как у себя дома

Российский писатель и публицист Виктор Шендерович прокомментировал убийство журналиста Аркадия Бабченко.

Пять констатаций и один прогноз.

Старая привычка подбирать слова, чтобы не начать выть... Иногда помогает.

Первая мысль, пришедшая в голову после шока: а ведь ничего нового... После февраля 2015 года уже неприлично сомневаться в том, что элита РФ состоит из убийц и тех, кто покрывает убийства. Это стало более или менее ясно давно, после смерти [российского журналиста, умершего после скоротечной болезни в 2003 году] Юрия Щекочихина, но убийство Немцова и последующий недопрос [бывшего заместителя командира батальона "Север" Руслана] Геремеева и [бывшего командира батальона "Север" Алибека] Делимханова поставили точку в этом вопросе (для тех, у кого еще оставались вопросы).

Никакое убийство российского оппозиционера – тем более личного врага Путина – не будет расследовано в России до демонтажа режима. Нынешние "следственные органы" РФ, ее "прокуратура" и "суды" – типовая бандитская "крыша", только с неограниченными возможностями. С тем же успехом можно было ждать от берлинской полиции 1930-х расследований в отношении Гитлера и его элиты.

Убивать снаружи путинские силовики тоже научились очень хорошо: список ликвидированных за границей врагов Путина (со списком загадочных смертей в придачу) начинается с [убитого в 2004 году участника чеченского национально-освободительного движения Зелимхана] Яндарбиева и не заканчивается Литвиненко... Убивали и в Лондоне – что ж говорить о Киеве! Там они вообще как у себя дома.

Вторая констатация, вытекающая из первой. Любого из нас можно убить в любой момент совершенно безнаказанно. Для этого совершенно необязательно, чтобы приказ об убийстве отдавал лично Путин: достаточно личной или корпоративной мотивации любого из многочисленных вооруженных негодяев в высочайшем окружении и многократно подтвержденной уверенности в безнаказанности такого преступления. Путин вырастил и легитимизировал преступную среду во власти, и теперь эти метастазы могут развиваться вполне самостоятельно.

Третья констатация. Кремлевские и останкинские вопли о том, что гибель оппозиционера выгодна врагам Путина, мы слышим со дня убийства Анны Политковской. С тех пор убийства и "странные" смерти политических противников режима вошли в обычай и стали бытом, и всякий раз, ухмыляясь, нам скармливают все ту же протухшую конспирологическую пошлость. 

Да, человек с кровью своих врагов на руках, теоретически, может быть и жертвой ряда целенаправленных провокаций, но, скорее всего, это просто убийца, не правда ли? "Бритва Оккамы", знаете ли...

(Контрольный замер: за время правления Путина не было убито ни одного политического противника президентов, премьеров и канцлеров США, Канады, Франции, Англии, Германии, Японии, Австралии... С чего бы это? Нет желающих дискредитировать Трампа и Меркель? Или причина в том, что власть в этих странах не узурпирована, а прокуратура не в доле с администрацией?)

Четвертая констатация. Никакой другой элиты, кроме силовой (состоящей из военных преступников, просто убийц и их крышевателей в правоохранительных органах), в России в настоящее время нет: о парламенте говорить смешно, а "либералы" находятся на обслуге у режима, в статусе коллективного улюкаева; с любым из них в любой момент можно сделать все что угодно, и они это знают.

Никаких экономических реформ в условиях распила и перманентной войны быть не может, и все наши кудрины-грефы это прекрасно понимают, иначе пришлось бы предположить, что они идиоты. Но они не идиоты. Они, увы, подельники. Как минимум в политическом отношении: как часть операции прикрытия.

Пятая констатация и прогноз. Все режимы, характеризующиеся параметрами, описанными выше: презрением к правам человека, безнаказанной ложью, несменяемостью власти, международными интервенциями, политическими репрессиями и убийствами оппозиционеров, – очень дорого и кроваво обходились народам, которые позволяли с собой это делать, и Россия исключением не будет. Никакого "особого пути" в истории не было и нет (это вас обманули). Есть модели развития с ясными и давно исследованными характеристиками. Поэтому куда Узбекистан с Угандой – туда и мы, след в след, уж поверьте.

И поделом нам, дуракам и терпилам. В день убийства блестящего и честного журналиста Аркадия Бабченко даже не хочется просить другого исхода.

Да, и забыл сказать: будьте вы прокляты.

Источник: Виктор Шендерович / Facebook

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Редакция не несет ответственности за содержание и достоверность материалов в этом разделе.